E-mail: Пароль:
E-mail или пароль указан неправильно
Форма Регистрации
E-mail:
Этот e-mail адрес уже занят
Пароль:
Укажите пароль
Логин:
Укажите Имя пользователя
капча
Код:
Неверно указан код
Ты можешь загрузить свою аватарку самостоятельно, либо мы можем взять её с твоей страници в одной из социальных сетей:
Аватарка Facebook:»
Аватарку получить не удалось
VKontakte:»
Аватарку получить не удалось
Twitter:»
Аватарку получить не удалось
Дополнительно
На ваш e-mail было отправлено письмо.
01.02.2012

ДТП на «зебре»: кто виноват – пешеход, водитель или власть?

0ком

 

Ежедневные сообщения СМИ о дорожно-транспортных происшествиях нельзя назвать обыденными, но и, согласитесь, они нас не шокируют. А все потому, что, если слышать и, чего хуже, видеть подробности аварий часто, то наше сознание привыкает и не реагирует на происходящее с той силой, которая могла бы изменить ситуацию к лучшему.
 

Вспомните, сколько сообщений о резонансных ДТП вы слышите или читаете за день. В большинстве случаев, журналисты, правоохранители и обычные граждане муссируют эту тему 2-3 дня, а после попросту забывают о ней. Но беспорядок на наших дорогах остается. Одно дело, когда аварии происходят из-за злоупотребления алкоголем, нарушения правил дорожного движения и отсутствия чувства ответственности у субъектов движения. Но ведь и шансы перейти дорогу по «зебре» на зеленый свет светофора не так велики, как мы привыкли думать.

 

Смерть на «зебре»

Вспомнить хотя бы страшное ДТП, которое произошло 8 ноября 2011 года в Запорожье по улице Новокузнецкой (1-ый Южный микрорайон), когда водитель сбил молодую маму с ребенком на пешеходном переходе с соответствующей разметкой. Женщина скончалась на месте, а малыш  был доставлен в больницу в тяжелом состоянии. Водитель арестован, ему, согласно ч.2 ст.286 УК Украины, грозит от 3 до 8 лет лишения свободы с лишением права управлять транспортными средствами сроком на три года.
 

Горожане запаниковали: дескать, пешеходы не могут чувствовать себя на дорогах в безопасности. Водители же приводили в ответ свои аргументы: проезд не всегда хорошо освещается, пешеходов, порой, трудно увидеть издалека, да и любят они на свой страх и риск перебегать дорогу в неположенных местах и на красный свет светофора.
 

Интернет-портал «Известия» решил узнать, кто все же чаще виноват в ДТП на пешеходных переходах и как запорожцам следует вести себя на дороге, чтобы остаться живым и здоровым.
 

Наши журналисты побывали на месте, где 8 ноября прошлого года произошло трагическое ДТП, и попробовали пройти через этот пешеходный переход в час пик. Машины действительно двигались хаотично, на высокой скорости, однако, к нашему удивлению, остановились, как только нога пешехода ступила на проезжую часть.







Напрашивается вопрос: был ли тот несчастный случай лишь исключением из правил или же водители стали вести себя осторожнее, услышав о трагическом ДТП на этом участке дороги?
 

Местные жители сетуют, что в указанном месте нет светофор, поэтому перейти дорогу весьма затруднительно. Важной причиной возникновения аварий также можно назвать плохое уличное освещение. Тем более, что в холодное время года темнеет рано, а фонари включаются только после наступления сумерек.
 

Ангелина, 33 года: «Я работаю недалеко и часто хожу по этому пешеходному переходу. Знаете, не могу чувствовать себя комфортно, так как здесь нет светофора – машины, чаще всего, не останавливаются. Некоторые, конечно, тормозят, но обычно тогда, когда одной ногой уже ступил на дорогу. А она-то не маленькая – три полосы. Поэтому часто бывает, что две машины останавливаются, а третья несется. Я не вижу другого варианта, как поставить светофор. Тогда люди чувствовали бы себя в большей безопасности.

 

Люди-знаки

Журналисты одного из запорожских телеканалов после ДТП, как один из вариантов защиты, порекомендовали пешеходам носить светлую одежду со светоотражающими элементами (фликерами). Это позволит снизить риск, связанный с недостатком освещения. Местные жители негативно отреагировали на предложение. Говорят, нужно вовремя включать свет, а не заставлять запорожцев становится людьми-знаками.  


      

Раиса Ивановка, 47 лет: «Я живу недалеко от рынка (на Южном микрорайоне - прим. ред.) и постоянно хожу через этот пешеходный переход. Здесь, как мне кажется, ДТП могут случаться еще чаще и еще чудо, что их не такое большое количество. Видите ли, ближайший светофор находится в начале рынка, а следующий – далеко за кольцом. Поэтому у водителей есть возможность хорошенько разгоняться по прямой. А знаки и линии на дороге для них – так, мелочь. А на счет того, что люди должны носить светлую одежду со светоотражающими элементами, – так это вообще цирк! Кто будет соблюдать такие рекомендации? Мы ведь люди, а не знаки. Пускай лучше фонари включают на час раньше!».
 

Водители, в свою очередь, говорят, что на Южном «трехглазых дружков» и так достаточно. Лучше бы власть увеличила количество освещения и научила пешеходов элементарным ПДД.
 

Иван, водитель, 45 лет: «Мне очень жаль женщину, ее сына, семью. И водитель, что тут скрывать, виноват. Однако о перспективе нового светофора я даже думать не хочу – их достаточно. К тому же, проехав предыдущий, в начале базара, слишком разгоняться не спешишь, потому что знаешь, дальше – пешеходный переход, остановка и кольцо. Думаю, недавнее ДТП  – это исключение из правил. Я бы советовал пешеходам, все-таки, больше уважать водителей и смотреть по сторонам, прежде чем нестись сломя голову через дорогу».
 

Людмила Ивановна, водитель, 52 года: «Я езжу этой дорогой постоянно и всегда уступаю пешеходам, потому что знаю, что это такое, стоять посередине дороги и не знать, как ее перейти. Возможно, светофор не будет лишним, хотя я не думаю, что он обязателен. А вот то, что следовало бы лучше  освещать дороги, – это факт. Как это сделать? Просто пораньше или хотя бы вовремя включать фонари, не экономя электроэнергию, и, думаю, количество ДТП резко бы сократилось, не только в нашем районе, но и по городу».
 

Журналисты Интернет-портала «Известия» поинтересовались и позицией районных властей. На запрос издания, Коммунарская райадминистрация, ссылаясь на полученную от ГАИ и ПАО «Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие «Символ» информацию, ответила следующее: «Дорожные знаки, разметка на вышеуказанном пешеходном переходе отвечает правилам дорожного движения Украины. Установление светофора на этом переходе не планируется».
 

В райадминистрации также отметили, что жители Коммунарского района не обращались к представителям власти с просьбой установить светофор на указанном перекрестке.

 

Европейский опыт

Качество искусственного освещения на улицах напрямую влияет на криминогенную ситуацию в городе и количество ДТП на дорогах. В Запорожье уличные фонари, в основном, функционируют по проспекту. В спальных районах города с освещением дела обстоят намного хуже.
 

Как сообщили «Известиям» в КП «Электросети внешнего освещения «Запорожгорсвет»,  «осветительные приборы, которые устанавливаются для освещения улиц города, имеют сертификат соответствия стандартам Украины. Мощность осветительных приборов на улицах города колеблется от 70 до 150 кВт в зависимости от технических условий их эксплуатации».
 

Отметим, что прописанные в техстандартах критерии на практике далеко не всегда работают в Запорожье. Во-первых, фонарей (особенно внутриквартальных) явно не достаточно для качественного искусственного освещения. Во-вторых, пришедшие в негодность лампы накаливания меняют на новые не сразу, а во многих случаях – не меняют вовсе. Именно поэтому ситуация с уличным освещением – один из самых популярных вопросов, для решения которого запорожцы обращаются к  городской власти.
 

Тем временем, большинство европейских стран находятся на стадии внедрения светодиодного освещения. Среди преимуществ светодиодов, в сравнении с обычными лампами накаливания, можно выделить: низкую энергозатратность, высокий срок службы, отсутствие необходимости применять светофильтры, безопасность и антивандальность. Однако на практике такой вид освещения все же имеет несколько весомых недостатков: высокая цена, низкая предельная температура и срок службы ниже, чем заявляют производители. Но все же, большинство специалистов сходятся во мнении, что за светодиодами будущее.


 
Так, премьер-министр Украины Николай Азаров рассказал, что в городах, принимающих Чемпионат Европы по футболу, хотят установить светодиодное освещение. На внедрение проектов будут потрачены бюджетные средства в рамках соответствующей государственной целевой программы.
 

«Начиная с этого года, будем менять, прежде всего, в тех городах, где тратится наибольшее количество электроэнергии. Это, как правило, наши крупные города. Сейчас у нас выбор очень простой: у нас есть города, принимающие Евро-2012», – сказал премьер-министр.
 

Правительство также планирует поручить местным органам исполнительной власти сформировать список объектов бюджетной сферы, в которых было бы наиболее разумно и рационально  провести замену традиционных приборов освещения на светодиодные.

 

ГАИ напоминает

Капитан милиции, старший инспектор профилактической работы отдела ГАИ Запорожья Владимир Гаранин напоминает об общих правилах, которые рекомендуется выполнять пешеходам, чтобы предотвратить ДТП:
 

«В дорожно-транспортных происшествиях на пешеходных переходах чаще всего фактически виноват водитель. Однако это не преуменьшает вину пешехода, который вел себя не достаточно осмотрительно и осторожно.
 

Так, пешеходы должны смотреть по сторонам, вести себя осторожно, не зависимо от того, переходят они по пешеходному переходу, есть ли соответствующие знаки, дорожная разметка и так далее.
 

Прежде чем переходить дорогу, нужно убедиться, что все транспортные средства могут остановиться вовремя, видимость достаточная и опасность не приближается с огромной скоростью. И только лишь тогда переходить проезжую часть, а не думать, что пешеход имеет преимущество и идти напролом. Все прекрасно понимают, что автомобиль не может резко остановиться, даже при скорости 60 км в час. Все равно, есть определенное расстояние, пока транспортное средство останавливается. Резко выходить на проезжую часть не рекомендуется никогда».

 

Мы же, со своей стороны, призываем вас быть предельно осторожными и внимательными на проезжей части, не зависимо от того, пешеход вы или водитель.

 

 Дарья Андреева


Материалы по теме:
В Запорожье перевернулась маршрутка с пассажирами: есть пострадавшие
В результате ДТП в России двое украинцев погибли, 12 - травмированы
В Луганской области в ДТП с участием военного грузовика погибли два человека
Под Запорожье «легковушка» влетела в грузовик: есть жертвы
В Запорожье не разминулись две «легковушки»
СБУ оприлюднила записи переговорів помічників нардепів із російськими кураторами СБУ оприлюднила записи переговорів помічників нардепів із російськими кураторами
СБУ оприлюднила записи переговорів помічників нардепів із російськими кураторами
Видео выступления Президента Украины на саммите YES в Киеве
Заявление Яценюка об отставке (ВИДЕО)