E-mail: Пароль:
E-mail или пароль указан неправильно
Форма Регистрации
E-mail:
Этот e-mail адрес уже занят
Пароль:
Укажите пароль
Логин:
Укажите Имя пользователя
капча
Код:
Неверно указан код
Ты можешь загрузить свою аватарку самостоятельно, либо мы можем взять её с твоей страници в одной из социальных сетей:
Аватарка Facebook:»
Аватарку получить не удалось
VKontakte:»
Аватарку получить не удалось
Twitter:»
Аватарку получить не удалось
Дополнительно
На ваш e-mail было отправлено письмо.
23.11.2011

Какой должна быть качественная реклама ритуальных услуг

0 ком

Данный материал написан не с целью высмеять рекламу современного ритуального бизнеса или, тем более, ее заказчиков, а со стремлением призвать самих рекламодателей серьезнее относиться к выбору агентства. Ведь будущее Вашего бизнеса напрямую зависит от действий рекламистов. А с тем качеством рекламы, которое сегодня приходится наблюдать, складывается впечатление, что большинству владельцев ритуальных предприятий и фирм откровенно безразлично, во что вкладывать деньги, и какой результат это принесет.

 

На Западе реклама ритуальных услуг давно стала делом привычным и обыденным. Но у нас в стране популяризация похоронного бизнеса и информирование людей о «сфере смерти» – сегодня еще в диковинку.

 

Украинцев можно понять, ведь современная реклама ритуальных услуг в нашей стране – это, зачастую, глумление над смертью и людьми, унижение усопших и их родственников. Реклама в скорбном бизнесе – все равно, что реклама смерти. С другой стороны, упоминание о смерти – благо, повод напомнить о душе.

 

Однако не стоит забывать главное – к подобной рекламе нужен особый подход, с учетом всех этических и психологических моментов, что, к сожалению, берут во внимание лишь единицы компаний на украинском рынке ритуальных услуг.

 

«Накануне Дня Победы ветеранам прислали открытки: с одной стороны – поздравление с праздником, с другой – реклама похоронного бюро. Понятное дело, в Военно-мемориальной компании, возможно, решили, что ветераны Великой Отечественной войны – самые вероятные клиенты их конторы, вот и устроили массовую рассылку. Однако тогда даже губернатор региона возмутился и призвал компанию извиниться перед пенсионерами…» – это пример, уже ставший классическим, того, как не стоит популяризировать услуги и товар в скорбном бизнесе.

 

На выставке похоронного искусства и ритуальных принадлежностей НЕКРОПОЛЬ – 2011, которая проходила с 25 по 27 октября в Москве, нашему корреспонденту выпала честь лично пообщаться с профессионалом в сфере рекламы и продаж Сергеем Мироненко. И вот, что говорит эксперт о рекламе ритуальных услуг: «Реклама необходима всякой отрасли, где действует не один субъект и где есть конкуренция. Главный вопрос заключается в ее тонкости и деликатности. Ясное дело, что на улице эти щиты просто так развешивать нельзя, скажем, подобные объявления давать рядом с афишей концерта «Поющих трусов» – абсурд.

 

Если граждане вполне терпимо относятся к любой другой рекламе (хотя далеко не всегда), то здесь нет. Люди, производящие ее, должны обладать высочайшим уровнем мастерства и быть профессионалами в данной отрасли. Как показывает практика, на постсоветском пространстве таких специалистов можно по пальцам перечесть. Хотя, если рекламы ритуальных услуг вовсе не станет, тогда донесение информации к потребителю будет происходить по коррумпированным схемам. А этого допустить никак нельзя. Пусть лучше совершенствуются отечественные рекламисты».

 

Памятники, гробы – увы, дело житейское. Что поделаешь, бывают и такие моменты, когда необходимо просто знать, где это все заказать, приобрести. И реклама помогает сориентироваться в разнообразии таких товаров и услуг. С одной стороны все верно и логично, но…

 

Что несут рекламные слоганы типа: «Вы поместитесь в наши гробики без диеты и аэробики», «Душистые гробы из свежего кедра». Или еще – «Куда мчишься, Колобок?» - «Спешу купить себе гробок» – насмешка, дерзкий сарказм? Эти примеры не из Запорожья, но и в нашем городе хватает подобных ляпов. Реклама на платежках за электроэнергию после повышения тарифов, пример как раз из таких. Что должен подумать человек, ужаснувшийся цифре за электроэнергию и уже подумывающий, в чем себя придется ограничивать, увидев рекламу дорогущих мраморных памятников на обороте? Ну явно не о том, какая хорошая фирма, надо к ним обратится. Так на что же намекают рекламодатели?

 

Юлия Лышенко

 

Источник: Ритуальная информационная газета «Помни»


Материалы по теме:
Ритуальная реклама в Запорожье: и смех, и грех
В Запорожье «ритуальщики» убирают бесхозные кладбища
Сергей Пекшин: Нововведения СКП «Запорожская ритуальная служба» направлены на повышение качества услуг
СБУ оприлюднила записи переговорів помічників нардепів із російськими кураторами СБУ оприлюднила записи переговорів помічників нардепів із російськими кураторами
СБУ оприлюднила записи переговорів помічників нардепів із російськими кураторами
Видео выступления Президента Украины на саммите YES в Киеве
Заявление Яценюка об отставке (ВИДЕО)