E-mail: Пароль:
E-mail или пароль указан неправильно
Форма Регистрации
E-mail:
Этот e-mail адрес уже занят
Пароль:
Укажите пароль
Логин:
Укажите Имя пользователя
капча
Код:
Неверно указан код
Ты можешь загрузить свою аватарку самостоятельно, либо мы можем взять её с твоей страници в одной из социальных сетей:
Аватарка Facebook:»
Аватарку получить не удалось
VKontakte:»
Аватарку получить не удалось
Twitter:»
Аватарку получить не удалось
Дополнительно
На ваш e-mail было отправлено письмо.
19.12.2011

Запорожские фотографы: комментарии, советы, критика. Часть вторая

0 ком

Искусство фотографии манит перспективой быстрого карьерного роста, большого заработка и, конечно, восхода на Олимп славы. Однако не каждый счастливый владелец профессиональной техники может стать действительно высокооплачиваемым, известным, а главное, хорошим фотографом.


Интернет-издание «Известия» продолжает публиковать советы, критику, комментарии запорожских фотографов, которые крутятся непосредственно внутри мира фото шоу-биза.



Сергей Штепа: опыт работы – 4-5 лет; любимые жанры – свадебная съемка, портрет; достижения – победитель национального фотоконкурса «Молоде обличчя України – 2010» в двух номинациях, большое количество заказов на съемку.


Каков, на Ваш взгляд, уровень фотографии в Запорожье?


Запорожью не хватает ярких, самобытных авторов, не хватает развития культуры фотографии, не хватает экспоцентров и выставочных залов, где можно было бы представить работы на суд общественности. К тому же, не хватает меценатов, которые помогали бы проведению выставок и других мероприятий, способствующих популяризации светописи.


Порекомендуйте работы фотографов-профессионалов.


Не хотелось бы выделять кого-то из коллег, с которыми работаешь плечо к плечу минимум два дня в неделю: попавшие в список возгордятся, а не попавшие – обидятся и пририсуют рожки на совместных портретах (улыбается). Из иностранных фотографов я бы выделил Джо Бьюссинка – за его феноменальное умение ловить моменты, Михаила Тарасова – за потрясающие чувственные портреты и Олега Титяева – за шикарные работы на стыке портрета и fashion.



Джо Бьюссинк



Михаил Тарасов




Олег Титяев


Сейчас каждый второй пытается фотографировать, каждый четвертый имеет полупрофессиональную аппаратуру, а каждый пятый – организовывает так называемые «фотосессиии». Как Вы относитесь к такой популярности фотоискусства?


Отношусь к такой ситуации целиком положительно. Намного лучше, чтобы наши дети тратили средства на камеры и объективы, чем на сигареты и наркотики.



Работа Сергея Штепы


Совет «новичкам»


Шедевры не рождаются спонтанно, для них нужен прочный фундамент из таланта, трудолюбия, непрестанной работы над собой и, что крайне важно, развитого эстетического вкуса. Регулярно просматривайте портфолио фотографов с мировым именем, анализируйте их работы. На первых этапах не стесняйтесь даже копировать чужие снимки: для начинающих это не зазорно, ведь авторский стиль только формируется. Главное – обязательно привносите в кадр что-то свое! И фотографируйте как можно чаще. Постоянная практика – обязательное условие для роста мастерства.



Работа Сергея Штепы


Фотография – это…


… удовольствие, адреналин и любимая работа в одном флаконе.



Работа Сергея Штепы


Аппаратура или талант – что важнее в фотоискусстве?


Успех человека на 10% зависит от таланта, и на 90% – от упорства и трудолюбия. Техника здесь не так важна.

 

 

Оксана Красюк: опыт работы – 3 года; любимые жанры – жанровые портреты и идейные фотоистории; достижения – съемка для городских журналов, участие в выставках и конкурсах, но, по словам фотографа – все еще впереди.


Каков, на Ваш взгляд, уровень фотографии в Запорожье?


Я бы сказала, что уровень именно «фотоискусства» – низкий, а «фотосъемка» – довольно популярное занятие в нашем городе, да и не только в нашем. Хотя понятие любого искусства – субъективно, поэтому сложно четко определить эту категорию.  Кто-то может увидеть искусство в том, на что я лично могла бы и не обратить внимания. Думаю, Запорожью не хватает стремления развиваться, равно как и способов.


 

Порекомендуйте работы фотографов-профессионалов.


Сложный для меня вопрос. У меня нет каких-то определенных «кумиров» в сфере фотографии, не зависимо от уровня их известности. Есть фотографы, снимающие абсолютно в разных направлениях, чьи работы меня «цепляют» или интересны в чем-то. Поэтому, не могу вам никого конкретно называть.


Сейчас каждый второй пытается фотографировать, каждый четвертый имеет полупрофессиональную аппаратуру, а каждый пятый – организовывает так называемые «фотосессиии». Как Вы относитесь к такой популярности фотоискусства?


К первым двум категориям я отношусь вполне нормально,  если для людей фотография становится средством самореализации и развития. Попробовать выражать себя через фотографию гораздо проще, чем через изобразительное искусство, например.  Я тоже когда-то так начинала, поэтому против таких людей я ничего не имею, если они, взяв в руки камеру, чем-то делятся с миром, а не просто делают картинки, потому что это модно. О последних я не могу сказать однозначно.  Если у них есть свое виденье, и они могут помочь с помощью фото другим людям выразиться – пожалуйста. А другое дело, когда люди держат фотоаппарат в руках пару месяцев, ничего толком не умеют, а считают себя уже профессиональными фотографами и предлагают свои услуги за деньги. Такие люди раздражают. Также не радуют те, кто снимает в стиле «я в любимом платье возле дерева». Такой снимок может сделать любой человек, на более-менее качественную фотокамеру. Зачем тогда обращаться к фотографу?


 

Совет «новичкам»


Основной совет: пробовать, учиться, экспериментировать, чувствовать и делать что-то свое, не останавливаться на достигнутом результате, так как нет предела совершенству.


Фотография – это…

…  самовыражение, прежде всего.  Иногда, моего состояния, моих мыслей, идей, настроения, переживаний. Иногда это самовыражение другого человека через призму моего виденья. Я стараюсь, чтобы фотография говорила о чем-то, чтобы в ней была идея, настроение, чтобы она вызывала чувства... Не просто красивая картинка.



Аппаратура или талант – что важнее в фотоискусстве?


Хороший фотограф, независимо от жанра, в любом случае должен иметь свое виденье, а оно, в какой-то степени, и есть проявление таланта. Хотя определенные направления позволяют людям быть вполне успешными, основываясь на мастерстве и опыте. А наличие хорошей техники абсолютно не дает права называться фотографом. Хорошая техника просто позволяет более комфортно работать, но не она «делает» картинку, техника – это просто инструмент.

 


Антон Филоненко: опыт – 2 года; любимые жанры – социальный репортаж, фотосессии; достижения – сотрудничество с журналами, победы в нескольких локальных конкурсах, большой объем заказов.


Каков, на Ваш взгляд, уровень фотографии в Запорожье?


Где-то читал, что Запорожье сейчас находится на одном из первых место по перенасыщению фотографами. Очень много  молодых ребят-фотографов появилось.  Запорожью сейчас не хватает связи между старыми заслуженными фотографами и плеядой молодых. Друг друга часто не знают и не понимают. Ну, и не хватает инфраструктуры – в том числе, нормального рынка. Молодому фотографу, который уже дорос до того, чтобы зарабатывать своими фотографиями деньги – не куда податься, кроме как на съемку свадеб, организацию частных фотосесий, публикации в газетах.



Работа Антона Филоненко


Порекомендуйте работы фотографов – профессионалов.


Могу назвать нескольких профессионалов, работы которых действительно, на мой взгляд, достойны: Александр Ларкин, я бы назвал его  «Одни-из-заслуженных-запорожских-мастеров», Руслан Лобанов – украинский фотограф, гуру фото в стиле «ню», и отец фотожурналистики, всемирно известный творец – Анри Картье Брессон.



Александр Ларкин



Руслан Лобанов


Руслан Лобанов



Анри Картье Брессон


Сейчас каждый второй пытается фотографировать, каждый четвертый имеет полупрофессиональную аппаратуру, а каждый пятый – организовывает так называемые «фотосессиии». Как Вы относитесь к такой популярности фотоискусства?


Это  замечательно до того момента, пока человек не начинает делать себе группу в социальных сетях и называть себя «фотохудожником», навязывая свои фотосессии за деньги. С доступностью фототехники  многие ребята открыли для себя фотографию, и действительно появилось очень много не плохих фотографов. Я против чрезмерной коммерциализации, когда человек, в лучшем случае поучившись месяц на курсах фотографов, сразу делает группу себе и вешает непонятный ценник. Особенно это чертовски явно видно в свадебной фотографии. А людям потом с такими свадебными фотографиями жить.



Работа Антона Филоненко


Совет «новичкам»

Пробуйте, не бойтесь, ищите что-то новое, но не забывайте учиться основам. Только зная правила фотографии, вы сможете их красиво нарушать. Ну, а если вы действительно хотите научиться фотографировать и видеть ее изнутри, тут есть пару советов: берите в руки пленку (она заставляет думать, а не клацать) и не спишите продавать себя.


Фотография – это…


…то, что я, якобы, умею и то, что нравится.



Работа Антона Филоненко


Аппаратура или талант – что важнее в фотоискусстве?


Тут и то, и то важно. Иногда талантливый человек, в силу незнания каких-то вещей и неимения профессиональной техники, не может передать свою гениальную идею – поэтому здесь все важно в гармонии.

 


Ольга Крайняя: опыт – 4 года; любимые жанры – портрет; достижения – считает, что главное ее достижение это улыбки и счастье клиентов, а не конкурсы и публикации, спрос на фотосессии как в Украине, так и в России.


Каков, на Ваш взгляд, уровень фотографии в Запорожье?


Я скажу одно – «фотоискусство» в нашем городе прогрессирует, это видно даже по количеству новых фотографов и возрастающей конкуренции. Соответственно, фото  движется вверх  и регресс не наблюдается. Как по мне, в городе не хватает новых локаций, интересных, оснащенных хорошей техникой, студий. Потому что талант есть у многих, но порой его тяжело развить в родной среде.



Работа Ольги Крайней


Порекомендуйте работы фотографов-профессионалов.


Первый человек, который появился в моей голове – это наш запорожский фотограф Анна Гольдман. Честно говоря, безмерно и бесконечно я восхищаюсь этим человеком. Креатив, индивидуальный подход к каждой модели, отличная обработка, создание потрясающих образов. Да я бы многое, наверное, могла сказать по этому поводу (при условии, что лично мы с Анной не знакомы). Хотелось бы отметить – свадебный  тандем Ильи Двояковского и Вики Овчинниковой. Желание снимать лучше и дорого– залог их «свадебного» успеха. Горжусь ими, и всегда трепещу от увиденных фото. Отдельно хочу выделить фотографов отдельного мира – Москвы. И это, конечно же, Сергей Щелухин, Дарья Зайцева и Максим Селин – творчество которых переполняет мой мозг  каким-то нереальным подрывом эмоций. Я могу сто тысяч раз на день просматривать их работы и с каждым разом смотреть на все по-новому, с восхищением и воодушевлением.



Анна Гольдман


 

Илья Двояковский



Илья Двояковский




Илья Двояковский и Вика Овчинникова



Сергей Щелухин



Дарья Зайцева




Дарья Зайцева



Максим Селин



Максим Селин


Сейчас каждый второй пытается фотографировать, каждый четвертый имеет полупрофессиональную аппаратуру, а каждый пятый – организовывает так называемые «фотосессиии». Как Вы относитесь к такой популярности фотоискусства?


Это здорово, что каждый второй пытается фотографировать – это лучше чем курить и пить на лавках возле подъезда и выражаться нецензурной лексикой. Люди себя чем-то занимают, находят себя в этом и творят  по мере их возможности. На счет каждого четвертого, который имеет полупрофессиональную аппаратуру, – что за статистика такая? Наш мир развивается, и люди готовы платить за свою память большие деньги, чтобы увековечивать события на дорогостоящую аппаратуру. Респект им, люди, наконец, стали это понимать. А насчет каждого пятого, пускай проводят свои фотосеты, какая разница – платно или бесплатно? На каждый товар есть свой покупатель. Все мы с чего-то начинали, поэтому ничего раздражительного я в этом не вижу.



Работа Ольги Крайней


Совет «новичкам»


Ребята, мой совет только один: верить в себя вопреки всему и всем.


Фотография – это…


… вторая часть меня. Параллельности не провожу. Занимаюсь тем, что нравится и от чего получаю наслаждение. Сегодня  – это фотография, завтра виндсерфинг  – в этой жизни все эфемерно. Главное, что здесь и сейчас.



Работа Ольги Крайней


Аппаратура или талант – что важнее в фотоискусстве?


Фотографы – обычные люди,  порой с нестандартным мышлением и видением.  Каждый человек талантлив по-своему. Теоретически, фотографом может стать каждый, и не важно, какая у него техника, и сколько она стоит. Главное – подача, видение и почерк.



Максим Лисовой: опыт – 4 года; любимые жанры – портрет, репортаж, свадебное фото; достижения – репортажи в печатных изданиях, на сайтах, заказы на фотосессии.


Каков, на Ваш взгляд, уровень фотографии в Запорожье?


Фотография сейчас во всем мире развивается бешеными темпами, к этому привела техническая революция в фото и компьютерной индустрии,  хорошие камеры – «зеркалки» стали доступными, да и вообще появились на рынке. Но в тоже время, я считаю, что именно этот факт привел к упадку желания учиться фотоделу профессионально. Люди хотят, чтобы их хвалили («спасибо» социальным сетям). Поэтому в Запорожье – горы фотографий низкого качества с отсутствующей композицией и так далее, а под ними – всяческие лестные комментарии. Это приводит  к деградации фотоискусства.



Работа Максима Лисового


Порекомендуйте работы фотографов-профессионалов.


Я могу рекомендовать только тех, кто меня в свое время вдохновлял на новые фото-подвиги. У всех этих людей есть кое-что общее – свой взгляд, свое видение, свой стиль. Рекомендую ознакомиться с такими запорожскими фотохудожниками как Анна Гольдман, которая может словить душу в кадр, наделяет фотографию философией и Катерина Марасина с ее fashion-работами.



Анна Гольдман



Катерина Марасина


Сейчас каждый второй пытается фотографировать, каждый четвертый имеет полупрофессиональную аппаратуру, а каждый пятый – организовывает так называемые «фотосессиии». Как Вы относитесь к такой популярности фотоискусства?


Отношусь негативно, у каждого свой уровень и свои критерии оценки, но мне трудно понять, как люди берут деньги за фото лишенные всякого намека на творчество. Но до тех пор, пока будет спрос – будет и предложение. А фотографировать в свое удовольствие – на здоровье, главное, чтобы это не приводило к душевному опустошению людей и себя, в том числе.



Работа Максима Лисового


Совет «новичкам»


Прежде чем снимать, постарайтесь в голове нарисовать конечный результат, тогда, быть может, выйдет что-то дельное.  И последнее: если в голове возникают образы, и они просятся наружу – выпускайте их скорее! Только осторожно.


Фотография – это…

… хобби и работа, возможность оказаться ближе к духовному, воплотить мысли и чувства в образы.



Работа Максима Лисового


Аппаратура или талант – что важнее в фотоискусстве?


Я думаю, что главное – некое чувство кадра. Ведь хорошая фотография – та, к которой хочется возвращаться снова и снова, и каждый раз находить что-то новое. Если фотография влияет на сознание, побуждает к чему-либо – она, несомненно, хорошая.  Профессиональная техника помогает, но, увы, не сделает за вас сильную фотографию. Талант фотографа заключается в нажатии на кнопочку именно в ту секунду, когда свет и выражение лица (если говорить о портрете) будут безупречными, так, как и представлял фотограф.


Первую часть материала Вы можете посмотреть здесь. 

 

Общалась Дарья Андреева

 

 

 

 


Материалы по теме:
Запорожские фотографы: комментарии, советы, критика
Запорожским художникам расскажут, как достичь творческого роста
В Запорожье обокрали депутата-"укроповца" облсовета, разбив стекло в машине
На взятке задержан один из руководителей Запорожской таможни (ФОТО)
Вдохновенные рисунки на чайных пакетиках (ФОТО)
СБУ оприлюднила записи переговорів помічників нардепів із російськими кураторами СБУ оприлюднила записи переговорів помічників нардепів із російськими кураторами
СБУ оприлюднила записи переговорів помічників нардепів із російськими кураторами
Видео выступления Президента Украины на саммите YES в Киеве
Заявление Яценюка об отставке (ВИДЕО)