Влад Яма – танцор, хореограф. Родился в Запорожье, тут же окончил школу и ВУЗ. Танцами занимается с семи лет. С 19 лет тренирует абсолютно все возрастные категории. Победитель множества фестивалей, конкурсов и чемпионатов.
Корреспондент: Вы мастер спорта по бальным танцам. Это очень большой труд. Но сложно себе представить, что на балу объявляют Наташу Ростову – мастера спорта по бальным танцам.
Влад Яма: Для меня танцы – это искусство, но искусство спортивное. Есть такое выражение среди танцоров: «первые тридцать секунд танца – искусство, а все, что дальше – спорт». Потому что, если ты не тренируешься и не проводишь долгие часы в танцевальном зале и не готовишь свой организм, то после тридцати секунд активного танца, начинаешь выдыхаться. А твои соперники продолжают танцевать.
Кор.: В своей профессии, Вы – самый известный человек в Украине. Как Вам это удалось?
Влад Яма: Я начал танцевать, когда учился в первом классе. По моей версии, я пошел на танцы из-за интереса и за компанию со своими одноклассницами. Но как рассказывает мой отец, когда мне было четыре года, мы с ним случайно попали на танцевальный турнир. Я оттуда помню только картинки, разных дядь и теть в ярких костюмах. Но мой отец говорит, что не мог вывести меня из зала около двенадцати часов.
Кор.: Вы сразу поняли, что это Ваше и не сомневались?
Влад Яма: Да, меня затянуло. Как только начал заниматься, стало заметно, что некоторые вещи у меня получаются быстрее, чем у моих сверстников. То, что для меня было очень просто, другим давалось тяжелее.
Кор.: Вас мучает ностальгия? Не хотите пройтись по ДнепроГЭСу?
Влад Яма: Я бываю в Запорожье довольно часто. Сейчас там работает моя танцевальная школа. Поэтому у меня есть еще один повод навестить родителей и родной город. Мой лучший друг тоже живет со своей семьей в Запорожье.
Кор.: До скольки лет Вы будете танцевать?
Влад Яма: Я буду танцевать, пока хватит желания и здоровья. Бывает, что в тридцать человек понимает, что уже хватит. И, наоборот, когда спортсмены в возрасте сорока двух лет еще становились чемпионами мира. Я уже не говорю про Григория Николаевича Чапкиса, которому восемьдесят, а он все еще танцует.
Кор.: Что Вы будете делать, когда закончится большой спорт? Может, пойдете в политику?
Влад Яма: (смеется) Профессиональный спорт для меня закончился еще пять лет тому назад. Еще до того, как меня впервые показали по телевидению. Тогда уже начались различные проблемы со здоровьем и с партнершей.
Кор.: Бальные танцы – травматический спорт?
Влад Яма: Достаточно. Часто страдают колени, поясница и позвоночник.
Кор.: Как Вы попали на телевидение?
Влад Яма: Абсолютно случайно. Дело в том, что тогда в «Танцах со звездами» принимало участие восемь пар. Для семи звезд партнеры уже были найдены. Оставалось только найти партнера для Русланы Писанко. С этим были проблемы, поиски длились очень долго, и Елена Коляденко предложила мою кандидатуру. Я тогда танцевал в ее балете. Мы попробовались с Русей и не подошли друг другу. Через неделю случился форс-мажор на проекте. Одного из участников поменяли на Наташу Могилевскую, и я пришел на еще один кастинг.
Кор.: Как человек, специализирующийся на танцах, может зарабатывать этим на жизнь?
Влад Яма: Я занимаюсь танцами не потому, что это приносит большой заработок. На сегодняшний день у меня уже шесть школ. Хотя, это тоже доход. Остальное все как у артистов. Тоже есть выступления. Очень популярными стали мастер-классы. Это очень весело и интересно. Иногда меня приглашают на мероприятия в качестве ведущего. В последнее время я себя пробую в роли ди-джея. Работы хватает.
Кор.: Чем Вы можете объяснить популярность шоу «Танцы со звездами» в Украине?
Влад Яма: В тот момент, когда появилось шоу, на телевидении было мало танцев. Здесь все звезды совпали. Во-первых, очень талантливая съемочная группа, а во-вторых, хороший подбор звезд. Второй и третий сезоны были уже не так интересны.
Кор.: Бальные танцы собираются внести в программу Олимпиады 2012?
Влад Яма: Я это слышу еще с 1994 года. Уже не верю, что наш спорт будет на Олимпийских играх. Субъективная у нас система оценивания. В соревнованиях по бальным танцам нет баллов и обязательных элементов. Даже в финале судьи выставляют не оценки, а места. У каждой пары своя техника, их нельзя сравнивать.
Кор.: А нельзя стандартизировать программу, как, например, в фигурном катании?
Влад Яма: В последнее время нет таких попыток. Думаю, это возможно, но очень тяжело. Тогда нас поставят в очень тесные рамки.
Кор.: Вы входите в состав жюри на нескольких соревнованиях. Не смотря на субъективность оценивания, подобное судейство более-менее честный процесс?
Влад Яма: Не всегда. Существует очень много подводных течений. Например, когда тренер приводит свою пару на соревнования, которые проводит его друг, то судейство напоминает отношения по бартеру. Из-за отсутствия четкой системы оценивания, могут происходит нехорошие вещи.
Кор.: Какая публика приходит в Ваши школы?
Влад Яма: Очень разная. У меня есть группы, где детишкам по три с половиной года. Часто звонят родители полуторагодовалых детей и просят забрать их на танцы. В хобби-классах занимаются люди сорока, пятидесяти лет.
Кор.: Обычно, на танцы приходит больше девушек, чем юношей. Как Вам удается справиться с этой ситуацией?
Влад Яма: С этим ничего невозможно поделать. Когда я начинал заниматься двадцать лет назад, мальчиков не хватало, так и сейчас. Как правило, парни работают больше. Каждому из них приходится повторять элементы по три-четыре раза с разными партнершами. Когда происходит разделение на пары, то тут многое зависит от того, как танцор себя проявил.
Кор.: Вы бы своего ребенка отдали бы на танцы?
Влад Яма: Я бы отдал, если бы понял, что у ребенка есть талант. С чужими детьми, я могу это определить за несколько занятий. Со своими детьми будет сложнее. Для общего развития рекомендую заниматься танцами всем. Но если мы говорим о большом спорте, то своего ребенка я бы отдал в несколько секций. Так можно понять, что у него лучше всего получается и, главное, нравится.
Кор.: Спасибо за интервью!
Влад Яма: Всегда рад!
Социолог Аскад Ашурбеков: Борьба за политическое лидерство в Запорожском регионе только предстоит
Начальник ГФС в Запорожской области рассказал о налогообложении волонтеров
Андрей Мартын: Самые большие взятки в Украине даются за землю
Президент «Мотор Сичи» Богуслаев: Нужно развивать взаимоотношения с Россией