E-mail: Пароль:
E-mail или пароль указан неправильно
Форма Регистрации
E-mail:
Этот e-mail адрес уже занят
Пароль:
Укажите пароль
Логин:
Укажите Имя пользователя
капча
Код:
Неверно указан код
Ты можешь загрузить свою аватарку самостоятельно, либо мы можем взять её с твоей страници в одной из социальных сетей:
Аватарка Facebook:»
Аватарку получить не удалось
VKontakte:»
Аватарку получить не удалось
Twitter:»
Аватарку получить не удалось
Дополнительно
На ваш e-mail было отправлено письмо.
19.07.2012

Рецензия на фильм «Стыд»

1ком

В нелегкое время живет современный человек. Тем более, если живет он вполне благополучной жизнью где-то на 28-й улице в Нью-Йорке в небольшой полупустой квартире, как говорится, «со всеми удобствами»...

 

Так мы знакомимся с Брендоном, мужчиной средних лет, чьи достоинства можно сходу оценить по первым кадрам. Брендон занимается тем, что ездит в метро на работу, платит проституткам, просиживает вечера на порносайтах и без особых усилий получает случайный секс без отягчающих обязательств.

 

Но, к несчастью Брендона, у него есть младшая сестра. Ее жизнь как раз дала очередную трещину, и она врывается в квартиру брата, чем разрушает идиллию одинокой жизни закоренелого холостяка. И понеслось.

 

Брендон нетипичный персонаж в современном кино. Он не плейбой, хотя привлекает женщин без особых проблем. Он и не яппи, для которого внешний, гламурный лоск играет решающую роль, но и нельзя сказать, что Брендон не следит за собой. На работе дела идут хорошо, босс ценит заслуги Брендона, набивается к нему в друзья.

 

Одна мелочь – на компьютере нашли вирус, и несколько дней Брендон будет обходиться без него. Но это ерунда. Вот без чего не может обходиться Брендон, так это без постоянного удовлетворения своего сексуального аппетита. Он ищет женщин для случайных связей. Нет подходящей кандидатуры? – не проблема, вызывает проституток или переключается на порносайты. 

 

Брендона можно пожалеть, только делать этого не следует хотя бы потому, что он не нуждается ни в чьей жалости и не ищет сочувствия. «Мы не знаем боли, в груди осколок льда», – пела группа «Ария». То же самое можно сказать и о Брендоне, человеке, который посвятил себя муке сладострастия, хотя мог бы целиком отдать себя порноиндустрии, где его герою самое место. 

 

Майкл Фассбендер отлично справился со своей ролью, его пустые глаза в первой сцене не меняют выражение весь фильм. Даже спасая Сесиль, он продолжает жалеть себя, потому что ему, бедному, выпало такое несчастье. В Европе Фассбендера отметил Венецианский фестиваль, заслуженно вручив актеру главный приз. Также пытался отметить игру актера «Золотой глобус», но статуэтку, почему-то, получил слезливый и фальшивый в своей «семейности» Джордж Клуни, за что ему должно быть по-настоящему стыдно. 

 

Актриса Кэри Маллиган в фильме играет хорошо и убедительно. Надо четко понимать, что Сесиль, вторгаясь в жизнь Брендона, не способна решительно ничего изменить, даже вызвать сочувствие к своему несчастью, и этим констатирует «смерть» брата – не физическую, но духовную. Маллиган хорошо передала смесь отчаяния с желанием выбраться, попросить прощения, в конце концов, и не ее вина, что с тем же успехом она могла бы взывать о сочувствии к телевизору.

 

Остальные актеры хорошо справились с ролями, которые должны чуть-чуть оттенять глубину падения Брендона, за что им отдельное спасибо. 

 

Отсутствие ярких красок, намеренно «охлажденная» картинка пустоты и безысходности дополняются соответствующей музыкой. С первых кадров саундтрек создает настроение фильма, его атмосферу и органично передает камерный «минимализм» картинки. Композитор Гарри Эскот ранее написал музыку к хорошим фильмам «Леденец» с Эллен Пейдж и «Ее сердце» с Анджелиной Джоли. Обе работы очень хороши и «Стыд» не стал исключением.

 

Стив МакКуин сделал хороший фильм на злободневную тему о месте чувств в жизни человека, и о том, куда он попадает, если оказывается неспособным испытывать их. В то же время, окружающие Брендона лица тоже трудно назвать людьми, хотя внешне они очень на них похожи.

 

Исключение оставлено за Сесиль. Ее отчаяние и попытки выбраться из заведомо безвыходного тупика, достучаться до остывшего сердца родного брата нельзя считать натяжкой, равно как и равнодушие брата к проблемам Сесиль, которая «сама виновата». Она не спорит с этим утверждением. Да, она виновата, и не отрицает этого, а только говорит «прости меня» и пытается жить дальше. Когда же это становится невозможным, Сесиль предпринимает последнюю отчаянную попытку, и ей, как назло, мешает Брендон, от которого итак было мало толку.

 

Фильм заканчивается на той же станции метро, в вагоне, где томный взгляд замужней дамы дает новый шанс на новый заход на тот же круг, из которого Брендону никак не выбраться.

 

Рецензент Павел Толстихин

 


Материалы по теме:
Оставить комментарий (1):
Аватарка
mig31
За что арестовали Анисимова? youtube.com/watch?v=u4WYQBoI_hI
СБУ оприлюднила записи переговорів помічників нардепів із російськими кураторами СБУ оприлюднила записи переговорів помічників нардепів із російськими кураторами
СБУ оприлюднила записи переговорів помічників нардепів із російськими кураторами
Видео выступления Президента Украины на саммите YES в Киеве
Заявление Яценюка об отставке (ВИДЕО)