E-mail: Пароль:
E-mail или пароль указан неправильно
Форма Регистрации
E-mail:
Этот e-mail адрес уже занят
Пароль:
Укажите пароль
Логин:
Укажите Имя пользователя
капча
Код:
Неверно указан код
Ты можешь загрузить свою аватарку самостоятельно, либо мы можем взять её с твоей страници в одной из социальных сетей:
Аватарка Facebook:»
Аватарку получить не удалось
VKontakte:»
Аватарку получить не удалось
Twitter:»
Аватарку получить не удалось
Дополнительно
На ваш e-mail было отправлено письмо.
29.06.2012

Рецензия на фильм «Полночь в Париже»

1ком

Я вижу носорогов. А что видите Вы?

 С. Дали.

 

Гил Пендер (Оуэн Уилсон) приезжает со своей невестой Инес (Рэйчел МакАдамс) в Париж (Paris). Инес хочет присмотреть детали интерьера для будущего семейного гнездышка в Калифорнии. У Гила проблема посерьезнее – он никак не может закончить роман и перейти из лиги сценаристов «легкого жанра» в разряд литераторов.

 

К тому же, когда-то давно он хотел остаться в Париже, но поддался искушению и поехал в Калифорнию писать сценарии молодежных комедий и ситкомов. Гил верит, что магия «Города Любви» вернет ему утраченное в погоне за «длинным долларом» вдохновение и он сможет все-таки дописать свой роман.

 

В поисках идей, он вечерами гуляет по городу и во время ночной прогулки Гил так увлекся зигзагами парижских улочек, что потерял дорогу в отель. С боем часов ровно в полночь он неожиданно для самого себя переносится в Париж 20-х годов ХХ века, где его ждут удивительные встречи и знакомства.

 

Аннотация такому фильму не нужна – достаточно посмотреть трейлер, чтобы с нетерпением ожидать выхода творения Вуди Аллена на экран. Можно прожить жизнь, а так и не увидеть в одном фильме Дали, Пикассо, Гогена, Хемингуэя, Френсиса Скотта Фитцджеральда. Не в виде портретов в известной галерее, а живых творцов эпохи, как будто встретил их в кафе или на вечеринке, танцующих и выпивающих под музыку Коула Портера в его же собственном исполнении. Сколько готов отдать каждый, кто считает себя писателем, за возможность передать рукопись романа на вычитку Гертруде Стайн, открывшей врата к известности не одному десятку талантов?

 

Гил моментально теряет дар речи, когда видит перед собой живого Хемингуэя, пьющего вино и рассуждающего о чистоте литературного творчества. «Если история правдива, она не может быть плохой. Твой роман правдив?» строго спрашивает он у Гила. И тот не знает, что ответить. «Не показывай мне свой роман, – продолжает Эрнест, – я его ненавижу». «Как же? – удивляется Гил, – ведь Вы же его не читали». «Да. Тем более не показывай. Если он хорош, я буду тебе завидовать, если же нет – возненавижу. Все писатели конкуренты. Не стоит писать, если не считаешь себя великим писателем», – отрезает Хемингуэй, допивая бутылку вина.

 

У Гертруды Стайн (прекрасная Кети Бейтс) Гил встречает Пикассо. Пабло только что написал портрет своей любовницы и делится творением с Первой критиком Парижа. Естественно, она разносит его в пух и прах, словно школьника. Конечно же, на самом деле Гертруда никогда не видела Пикассо, а он – гордый и заносчивый – и в мыслях не имел выносить свои шедевры (он был абсолютно уверен, что это так) на суд каких-то там критиков. 

 

Игра с классиками – любимое занятие Вуди Аллена. За годы работы в кино он  на нем, можно сказать, собаку съел. Но такой феерии из игры в знаменитости у него еще не встречалось. Сальвадор Дали, (точнее -  Дали! с восклицанием!)  в исполнении Эдриэна Броуди пишет портрет Гила на 1-й минуте знакомства и настойчиво твердит про носорогов. Затем Гил невзначай подсказывает идеи для классика сюрреалистичного кино Луиса Бунюэля  и тот вторит в недоумении «не понимаю, почему они не могут выйти из комнаты?». «Ничего,  – отвечает Гил, – просто подумайте над этим». Посреди вечеринки раздается вопль Хемингуэя: «Тут кто-нибудь боксирует?» и далее в том же ритме чарльстона.

 

Ах да, совсем забыл про любовь! Какой же Париж без любви! Речь, конечно, вовсе не о невесте Гила, которая увлечена креслами-качалками, выбором цвета обоев, интерьерными штучками и педантичным Полом, который знает все и обо всем.

 

В Париже 20-х Гил знакомится с очаровательной Адрианой (Марион Котийяр), музой Пикассо, и моментально в нее влюбляется. Прогуливаясь по ночному Парижу, он теряет грань между реальностью и готов остаться с Адрианой навсегда в этом удивительном городе в самое лучшее время.

 

Но, увы, Адриане скучно в 20-х. Она мечтает вернуться еще дальше в «La Belle Époque» -  во времена Гогена и Лотрека. А те, в свою очередь, отчаянно рвутся в эпоху Ренессанса, не находя в современности ровным счетом ничего достойного внимания.

 

И выходит, что нет идеального времени, где бы всех все устраивало. И не будет никогда. Прошлое манит нас как потерянный клад. Очаровывает загадочностью, какой-то неподдельностью и, конечно же, идеальностью. Раньше ведь деревья были зеленее, небо чище, а люди добрее. Адриана остается в своем времени, а Гил возвращается, чтобы решить, где и кем ему все-таки быть: сценаристом в Голливуде или писателем в Париже.

 

Помимо феерии Великих людей отдельное спасибо Аллену за невесту и ее родителей, а также за Карлу Бруни в роли музейного гида. Очень радует, что Вуди Аллен, не смотря на почтенный возраст, не стремится в прошлое, а смотрит перед собой, находя время и место посмеяться и над собой, и над кумирами молодости, когда казалось, что лучшее осталось позади.

 

Рецензент Павел Толстихин

 


Материалы по теме:
Вуди Аллен поставил личный кассовый рекорд
Суд разрешил Вуди Аллену цитировать Фолкнера
Трейлер Warcraft стал хитом YouTube, собрав миллионы просмотров (Видео)
Директор запорожского театра «поздравил» актера-лауреата престижной премии выговором
Фестиваль The BestCity.UA будет перенесен
Оставить комментарий (1):
Аватарка
mig31
За что арестовали Анисимова? youtube.com/watch?v=u4WYQBoI_hI
СБУ оприлюднила записи переговорів помічників нардепів із російськими кураторами СБУ оприлюднила записи переговорів помічників нардепів із російськими кураторами
СБУ оприлюднила записи переговорів помічників нардепів із російськими кураторами
Видео выступления Президента Украины на саммите YES в Киеве
Заявление Яценюка об отставке (ВИДЕО)