E-mail: Пароль:
E-mail или пароль указан неправильно
Форма Регистрации
E-mail:
Этот e-mail адрес уже занят
Пароль:
Укажите пароль
Логин:
Укажите Имя пользователя
капча
Код:
Неверно указан код
Ты можешь загрузить свою аватарку самостоятельно, либо мы можем взять её с твоей страници в одной из социальных сетей:
Аватарка Facebook:»
Аватарку получить не удалось
VKontakte:»
Аватарку получить не удалось
Twitter:»
Аватарку получить не удалось
Дополнительно
На ваш e-mail было отправлено письмо.
26.01.2012

Рецензия Злобного Критика на фильм «Время»

1ком

Голливуд не перестает трудиться над деградированием мирового сообщества и выпускает «пилюли от наличия мозга» одну за другой. Но что особенно хорошо удается кинобоссам, так это уродовать хорошие идеи. Ярким примером такого разрушительного влияния купюр с портретами усопших американских президентов на ценности человечества можно назвать картину «In Time» или «Время» как ее «обозвали» прокатчики-почитатели «великого и могучего».
 

Не то, чтобы эта картина претендовала на звание «интеллектуальное кино», но тема, заложенная в сюжет, заставляет запустить процесс активного осмысления в организме каждого живого тела, еще не до конца разрушенного гигабастерами, сопливыми мелодрамами с претензией на смысл, 35-й серией одного и того же ужастика и невероятно «поучительными» фильмами про подростковый секс а-ля «Американский пирог».
 

Казалось бы, речь идет не о тех модных самодурах, которые ценят время, потому что имеют возможность лицезреть его на обязательно белых айфонах, айпадах и айподах. Но что тогда в этом фильме делают Джастин Тимберлейк и Аманда Сэйфрид? А ведь именно на них приходят посмотреть та каста индивидуумов, которая громче всех жует поп-корн. Желание ждать выхода фильма на широкие экраны испарилось в ту же секунду, как были объявлены исполнители главных ролей, но любопытство и врожденная потребность язвить взяла верх.
 

Смазливый мальчик, который прославился исполнением репертуара группы «Руки Вверх» в англоязычной интерпретации, и красивая девочка, предназначение которой заканчивается на роли «аксессуара» со всегда удивленным выражением лица – действительно отличный выбор…для киллера. Да, как Вы уже могли догадаться, Вас ждет беготня, смерть, душевные переживания и постельная сцена где-то посредине мегафильма.
 

По сюжету фильма, в далеком будущем время – это абсолютная валюта. Следует отметить, что в «Пятом элементе» (1997 год) будущее было куда более далеким, а судя по декорациям во «Времени», мы в нем уже давно обитаем. Жаль, только нас не предупредили, что деньги теперь ничто, а «хлеб» у старины Брюса Уиллиса отберет женоподобный Джастин.
 

Но вернемся ко времени. По фильму, ничего в жизни нельзя сделать без него: ни поесть, ни заплатить по счетам, ни даже проехаться в общественном транспорте. Весь мир разделён на временные зоны. В одних живут богачи, способные тратить века и не спешащие наслаждаться таким существованием. В других зонах, условных гетто, обитают простые рабочие, вынужденные считать каждую минуту, а потому спешащие насладиться своим 25-летием, после которого, собственно, и начинается отсчет обратного таймера, его обнуление ведет к смерти.
 

Несмотря на необычность сюжета, уже после первых кадров зрителя поражает абсолютная нелогичность происходящего. Возьмем для начала хотя бы построенную в фильме картину будущего. В начале фильма не объясняется, из-за чего произошло всемирное помешательство и все одновременно перешли на расчет такой уникальной валютой, как «время». Зритель на протяжении всего фильма должен строить догадки, почему такой социальный строй существует сотни лет. Исходя из концепции, миром правят не государства и правительства, а богачи, засевшие в хорошо охраняемых временных зонах. По большому счету, если вам не посчастливилось родиться в более-менее богатой временной зоне, у вас нет никаких шансов подняться выше. Хотя нет, один всё-таки есть – стать бандитом и воровать время. Но за этим пристально следят стражи времени, наделенные практически безграничной властью в бедных зонах.
 

Не судите строго за то, что я пытаюсь найти логику в голливудских фильмах. Прецеденты случались, и я критически воспринимаю, когда в красивой обертке меня ожидает червивая начинка.
 

Даже если представить, что в один прекрасный момент всё человечество перевели на оплату собственного существования временем, то все равно в мире должны были остаться анклавы и территории, где жили бы отщепенцы, отказавшиеся от этой затеи, чего в вымышленном мире создателей фильма нет и близко. Но это так, к слову.
 

Сюжет самого фильма не блещет изыском, но мог быть и того хуже. До жути богатый транжира, уставший от праздно проведенных столетий, решил расстаться с жизнью. Сделать это он захотел довольно изощренным способом – пасть жертвой «временных» воров в одном из самых жутких гетто, где люди живут на последние минуты и где парочка дней просто непозволительная роскошь. Почти добившись своего, он чудесным образом спасается при помощи главного героя Уилла Салласа, в исполнении Джастина Тимберлэйка. Не оправившись от такого поворота событий, неведомый богач переводит на внутренние часы Уилла целый век – сказочное богатство. Тут зритель становится свидетелем ещё одной нелогичности. Дело в том, что процесс трансферта происходит в то время, когда главный герой спит, то есть без его согласия-ведома.
 

Согласитесь, что если ваша жизнь зависит от таких деталей, как бодрствование-сон, то вдвойне становится непонятным, как человечество дошло до такой абсурдной системы мироустройства. Очнувшись сказочно богатым, наш главный герой сначала как добрый Робин Гуд делится временем со своими знакомыми, а после теряет маму. Естественно, режиссер не мог обойтись без переломного момента, когда в герое разбудили зверя. И он, словно коммандос, наносит зеленые линии маскировки на лицо, не забывая захватить с собой пару гранатометов (Морально! Это же Джастин).
 

Оставшись один на один со своим временным состоянием, он не придумывает ничего лучше, чем направиться в самую дорогую временную зону, чтобы вкусить радости жизни сильных мира сего. Спешка, как известно, до добра не доводит. Уилл Саллас из-за того, что привык торопиться и быстро передвигаться (а в богатых временных зонах люди живут и передвигаются не торопясь), не только привлек внимание всего сектора к своей персоне, но и добегался до того, что вездесущие стражи лишили его всего времени, которое после похода в казино составляло 1000 лет.
 

Уилл решает не церемониться с несправедливой системой и берёт в заложники дочку одного из самых могущественных богачей в мире – Сильвию Вайс.
 

Оставшаяся часть фильма представляет собой практически не прекращающийся побег парочки от стражей, временных бандитов и постоянной нехватки часов на собственных таймерах. Естественно, со временем между беглецами возникают романтические чувства. Голливуд без этого был бы не Голливудом!
 

Переквалифицировавшись в гламурную реинкарнацию Бонни и Клайда, главные герои принялись опустошать банки времени, которые выдавали бедным время в кредит под проценты. Награбленное раздавалось через сеть благотворительных организаций, которые бесплатно раздавали лишние часы, в случае их поступления. По замыслу дуэта «благородных пиратов», это должно было привести к разрушению устоявшейся системы и нарушению баланса временных зон. Проще говоря, локальной революции.
 

Некоторое время всесильным богачам удавалось сдерживать надвигающийся коллапс. После  ограбления очередного банка, в гетто поднимались все тарифы, так что очередные порции халявных часов буквально на глазах превращались в минуты. Поняв, что так всеобщего равенства не добиться, Уилл и Сильвия осуществляют успешную попытку грабежа отца Сильвии – владельца банков времени. В результате, в руках влюбленных-идеалистов оказывается целый миллион лет.
 

Казалось, вот он ключ к победе. Но перед хэппи-эндом следует ещё одна нелогичная сцена – схватка с неутомимым временным копом, который весь фильм висел на хвосте у беглецов. Основная проблема этой сцены в том, что герои не приложили ровным счетом никаких усилий для того, чтобы заслужить счастливый конец этой истории. Дело в том, что когда обессиленные и оказавшиеся на мушке у проворного инспектора нарушители порядка прощались с жизнью, оказалось, что полицейский забыл подзарядить свой таймер «суточными», которые полагались всем служащим и банально отключился, изобразив на лице гримасу удивления и непонимания.
 

Скажите, вы можете забыть принять лекарство особо важное для вашей жизни? В принципе, можете. А если посмотреть на это с другой стороны, Вы принимаете лекарство на протяжении ста лет. Да, это действие станет не просто привычкой, а безусловным рефлексом.
 

На этой несуразной ноте фильм «Время» подходит к концу. Зритель становится свидетелем временного хаоса в пределах нескольких секторов, когда жители гетто со счастливыми лицами и глупыми улыбками переходят в самые богатые районы. Но, это уже никого, по большему счету, не волнует.
 

С появлением финальных титров в душу потихоньку закрадывается чувство, что тебя в очередной раз обманули – цинично и нагло. Заманив в дебри неплохой, но полностью не раскрытой идеи, над вашим сознанием жестоко поглумились посмеялись.
 

Предложенный на строгий суд зрителей и критиков продукт на проверку оказался пустой, бессмысленной, плохо слепленной безвкусицей. Все яркие черты этого фильма заключаются в беспорядочно снятой карусели кадров без смысловой нагрузки, плохо отрежиссированной игре «героя» и сюжетных манипуляций с неплохой задумкой.
 

После просмотра этого «опуса» остается стойкое впечатление, что его снимали только для двух людей – Джастина Тимберлейка, который сыграл в нем главную роль, и для режиссера Эндрю Николла, который, видимо, решил этой лентой вернуться на мировую сцену кинематографа.
 

Впрочем, любителей широкоформатного экрана подобные ленты привлекают, а почитателям качественного кино от талантливых людей  приходится пропускать через себя весь низкосортный шлак с супер-мегаспецэффектами на фоне бездарного сценария и плоских недошуток …

 

Критик, Злобный Критик


Материалы по теме:
Некролог ему, единственному и неповторимому
Рецензия Злобного Критика: кафе-бильярдная «Hollywood»
Рецензия Злобного Критика: сеть кофеен «Coffee life»
Рецензия Злобного Критика: кафе-бар «Политбюро»
Рецензия Злобного Критика: кафе «Звезда востока»
Оставить комментарий (1):
Аватарка
mig31
За что арестовали Анисимова? youtube.com/watch?v=u4WYQBoI_hI
СБУ оприлюднила записи переговорів помічників нардепів із російськими кураторами СБУ оприлюднила записи переговорів помічників нардепів із російськими кураторами
СБУ оприлюднила записи переговорів помічників нардепів із російськими кураторами
Видео выступления Президента Украины на саммите YES в Киеве
Заявление Яценюка об отставке (ВИДЕО)