E-mail: Пароль:
E-mail или пароль указан неправильно
Форма Регистрации
E-mail:
Этот e-mail адрес уже занят
Пароль:
Укажите пароль
Логин:
Укажите Имя пользователя
капча
Код:
Неверно указан код
Ты можешь загрузить свою аватарку самостоятельно, либо мы можем взять её с твоей страници в одной из социальных сетей:
Аватарка Facebook:»
Аватарку получить не удалось
VKontakte:»
Аватарку получить не удалось
Twitter:»
Аватарку получить не удалось
Дополнительно
На ваш e-mail было отправлено письмо.

История строительства мостов через Днепр в Запорожье пишется сегодня

 

 

1978 – 1980

 

Первый проект технико-экономического обоснования мостового перехода через р. Днепр в Запорожье был заказан в 1978 году и выполнен Киевским филиалом «Союздорпроект» и институтом «Гипроград» в 1980 году. Основой для проектирования служил ранее действующий генеральный план города Запорожья на период 1965-1985 годов, где была предусмотрена трасса мостов в створе балки Капустянка (красная вода) – остров Хортица – р. Старый Днепр.

 

В технико-экономическом обосновании мостов через р. Днепр предусматривался один вариант трассы – балочно-вантовый мост с пересечением о. Хортица по существующему рельефу. В тот период началось экологическое общественное движение в защиту о. Хортица.

 

Проект рассматривался с участием средств массовой информации, экологической общественности под председательством председателя Запорожского горисполкома Васильева В.Ф. По результатам бурного обсуждения проекта и приведенных с двух сторон аргументов, проект трассы моста был отклонен и дальнейшее проектирование приостановлено до 1987 года.

 

1987 – 1988

 

В связи с интенсивным развитием промышленности и жилищного строительства в городе, транспортная проблема становилась все острее. Второй попыткой решить проблему мостов было поручение Госплана СССР и Госстроя СССР, Совета Министров СССР от 28.12.1987 года. С участием Госплана УССР, Госстроя УССР, Минжилкоммунхоза УССР, Минтранса УССР, Министерства мелиорации УССР, Госкомитета по охране природы УССР, Минкультуры УССР была создана комиссия по выбору трассы мостов, которая рекомендовала разработать тоннельный вариант через о. Хортица, надземный переход через о. Хортица, южный обход о. Хортица, технико-экономическое обоснование реконструкции мостов Преображенского.

 

Акт по выбору варианта трассы был утвержден 9 декабря 1987 года. После корректировки технико-экономического обоснования и прохождения согласований городскими, областными организациями и Республиканскими Министерствами, ни один из 3-х подвариантов не был согласован. Категорические возражения высказали: Академия наук УССР, Министерство культуры УССР, Комитет по охране природы УССР, Украинское общество охраны памятников истории и культуры. В итоге, разногласия Министерств рассмотрела Правительственная комиссия по поручению Совета Министров УССР, которая вынесла окончательный вердикт. Вариант № 1 и № 3 отклонены, как неприемлемые из-за высокой стоимости и вредного воздействия на экологию (№ 1) и исключительно неблагоприятных характеристик транспортной связи для населения (№ 3 – южный обход о. Хортица). Рекомендован к проектированию вариант № 2А – ниже мостов Преображенского.

 

1996 – 1999

 

Началась проработка трассы мостов по варианту № 4 (предыдущий вариант № 2А) с согласия Национального заповедника о. Хортица. Однако акт выбора трассы по этому варианту не был утвержден председателем Запорожской облгосадминистрации Похвальским В.В. (причина – загрузка транспортом Прибрежной магистрали и зоны отдыха горожан).

 

В связи с частой сменой губернаторов, вопрос утверждения трассы мостов долго рассматривался председателями Запорожской ОГА Куратченко В.А. и Кучеренко А.Ю. В итоге акт был утвержден в ноябре 1998 года. В течение 1999 года велись только переговоры с фирмой «Чимолай» (Италия) об инвестиционном проекте строительства мостов, однако вопрос не решался из-за несовершенного законодательства Украины о платном проезде по мостам.

 

2000 – 2005

 

Председателем Запорожской облгосадминистрации назначен Карташов Е.Г., городским головой Запорожья избран Поляк А.В. Программой городского головы Поляка А.В. заявлено о решении приоритетных проблем города, накопившихся за последние 25 лет:

 

- решение транспортной проблемы в городе (новые мосты, ликвидация аварийного состояния автодорожного проезда по плотине ДнепроГЭС, реконструкция арочного металлического моста, путепровод по ул. Космической, реконструкция проспектов и улиц города Запорожья, комплексная реконструкция и благоустройство пр. Ленина, пр. Металлургов, ул. Победы, ул. 40 лет Советской Украины и т.д.)

 

Первостепенная задача – разработка и утверждение нового технико-экономического обоснования «Автотранспортной магистрали через реку Днепр в городе Запорожье» по варианту № 4. Чтобы сдвинуть с мертвой точки многолетнюю проблему строительства мостов через р. Днепр, в высшие органы власти направлены ходатайства о выделении бюджетных средств на проектирование мостов:

 

- Подготовлено предложение народному депутату Украины Я.М. Сухому о внесении поправки к Закону Украины «Про концессию по строительству и эксплуатации автомобильных дорог», ноябрь 1999 года

- Премьер-министру Украины В.А. Ющенко, 01.02.2000 № 01-09/131

- Кабинету Министров Украины, 06.11.2000 №01-09/14-99

- Принято решение сессии городского Совета о создании коммунального предприятия «Мосты Запорожья», 11.01.01 № 15

- Президенту Украины Л.Д. Кучме за подписью городского головы Поляка А.В., 22.03.01 № 01-09/365

- Городским головой утвержден протокол «О проектировании и строительстве мостов через р. Днепр в г. Запорожье», 23.04.01

- Утвержден городским головой и областной государственной администрацией протокол заседания комиссии по выбору трассы мостового перехода по варианту № 4, 23.04.01

- Заключен трехсторонний договор (облгосадминистрация, городской голова Запорожья, «Киевсоюздорпроект») о разработке ТЭО «Автодорожной магистрали через р. Днепр», 27.04.01

- ОГА совместно с горисполкомом создана рабочая группа по координации действий на подготовку к строительству мостов с постоянным контролем за ходом проектирования, 21.06.01

- Обращение городского головы к Премьер-министру Украины Кинаху А.К., 19.07.01 № 01-11/1050

- Поручение городского головы о передаче функций заказчика ГКП «УКС Запорожского горисполкома», 04.09.01

- Обращение городского головы в адрес Минэкономики Украины о согласовании процедуры по покупке услуг у одного исполнителя (институт «Киевсоюздорпроект»), 25.12.01 № 01-07/1881

- Обращение городского головы к председателю Бюджетного комитета Верховного Совета Украины о выделении средств на строительство мостов, 11.11.02 № 01-07/1725

- Обращение Запорожской ОГА в Верховный Совет Украины о выделении средств на строительство мостов, 18.11.02 № 08-15/2076

 

Кроме официальных обращений, городским головой Поляком А.В., губернатором Карташовым Е.Г. решался вопрос о проектировании с Президентом Украины Кучмой Л.Д., Премьер-министрами Украины Ющенко В.А., Кинахом А.К., Януковичем В.Ф., в Министерстве экономики Украины, Министерстве финансов Украины, Министерстве культуры и искусств Украины, Министерстве экологии и природных ресурсов Украины.

 

В процессе торгов с институтом «Киевсоюздорпроект», стоимость работ снижена с 1200 000 грн. до 996 000 грн. Технико-экономическое обоснование выполнялось институтом «Киевсоюздорпроект» с участием институтов «Гипроград», «Укринжгеодезия» в очень сжатые сроки и закончено в ноябре 2001 года. Проект согласован без замечаний городскими службами и службами областного подчинения.

 

В установленном порядке проект был направлен в центральную службу «Укринвестэкспертизы» (г. Киев) и получено положительное заключение № 34 от 19.09.02 о строительстве мостов по варианту № 4. Кроме того, технико-экономическое обоснование рассмотрено и согласовано в исполкоме городского совета, в облгосадминистрации с приглашением руководителей крупных промышленных предприятий города, городского головы, райадминистраций, средств массовой информации и телевидения, на заседании руководителей депутатских комиссий Запорожского городского совета, Национальным заповедником о. Хортица, Министерством культуры и искусства Украины, Министерством экологии и природных ресурсов Украины, Министерством охраны здоровья Украины, Главным управлением государственной администрации пожарной охраны МВД Украины, Госнадзорохрантруда Украины, Научно-техническим советом Госстроя Украины.

 

Материалы технико-экономического обоснования утверждены распоряжением Кабинета Министров Украины от 23 апреля 2003 года № 223-р с нижеследующими технико-экономическими показателями:

 

длина трассы магистрали – 9,1 км, в том числе: мост через р. Днепр - 660 м, мост через Старый Днепр – 260 м, сметная стоимость строительства – 1756303,36 тыс. грн., в том числе пусковой комплекс – 1249082,0 тыс. грн., строительно-монтажные работы, всего – 1084339,38 тыс. грн. из них пускового комплекса – 603129,9 тыс. грн.

 

В процессе согласования проектов поступили возражения от группы народных депутатов по строительству мостов через о. Хортица с предложением о выносе трассы мостов за пределы о. Хортица – Южный обход (Лесь Танюк), Северный обход (Матвиенко А.С.).

 

В результате обсуждения на сессии Запорожского горсовета с участием народных депутатов Украины, Председателя бюджетного Комитета Верховного Совета Украины Порошенко П.А., сессией городского совета было принято решение от 09.09.02 г. № 4 об обращении к Президенту Украины Л.Д.Кучме, Верховному Совету Украины и Кабинету Министров Украины о незаконном вмешательстве в местное самоуправление города.

 

В результате этого было принято Постановление Верховной Рады Украины с предложением Кабинету Министров предусмотреть средства в государственном бюджете 2003 года за счет капитальных вложений для проектирования мостового перехода в сумме 14,0 млн. грн.

 

На основании утвержденного ТЭО инвестиций в 2003-2004 годах был разработан проект «Автотранспортной магистрали через р. Днепр в г. Запорожье». Данный проект также был рассмотрен центральной службой «Укргосинвестэкспертиза» и получил положительное комплексное заключение от 21.09.04 № 94.

 

В составе комплексного заключения экспертизы выдали свои положительные заключения следующие госорганы:

- Министерство экологии и природных ресурсов Украины от 21.09.04, № 224

- Министерство охраны здоровья Украины от 18.06.04 № 2,

- Госнадзорохрантруда Украины (Киевский ЭТЦ) от 20.08.04 04В №04-5112-4332,

- Государственный департамент пожарной безопасности МЧС Украины от 24.05.04 № 17/3/1582.

 

На основании положительного заключения «Укргосинвестэкспертизы», распоряжением Кабинета Министров Украины от 28.10.04 № 794-р был утвержден проект и титул строительства автотранспортной магистрали через р. Днепр в г. Запорожье, согласно которого в 2004 году было предусмотрено выделение средств из государственного бюджета в суме 85,0 млн. грн.

 

Процедурой проведения открытых тендерных торгов на право строительства автотранспортной магистрали через р. Днепр была определена генеральная подрядная строительная организация ОАО «Мостобуд», победившая в тендерных торгах.

 

Выделенные средства были направлены на выполнение работ подготовительного периода: строительная площадка укрупнительной сборки элементов пролетных металлических конструкций новых мостов через р. Днепр та р. Старый Днепр и начато сооружение мостовых опор через р. Днепр. Объем выполненных работ, по состоянию на 01.01.05, составляет 70,2 млн. грн.

 

19 марта 2002 года во время рабочей поездки в Запорожскую область Президент Украины Леонид Кучма побывал на месте предполагаемого строительства мостовых переходов и лично убедился в том, что для запорожцев новые мосты – жизненно важная необходимость.

 

12 августа 2002 года постановлением Верховной Рады №140 одобрено финансирование.

 

В Запорожье побывали четыре парламентских комиссии, которые изучали ситуацию со строительством мостов. Результат – во втором чтении законопроекта о Госбюджете-2003 строительство запорожских мостов поддержали 364 народных депутата Украины.

 

2003 год. Распоряжением Кабинета министров №223-р утверждено технико-экономическое обоснование инвестиций автотранспортной магистрали с окончательным утверждением проекта.

 

Постановлением правительства от 17.07.03 № 1092 «Об утверждении перечня объектов, которые финансируются за счет государственных централизованных вложений в 2003 году» предусмотрено выделение 14 млн. грн. на проектирование и строительство автотранспортной магистрали. По состоянию на 15.10.03 г. реально получено 9,2 млн. грн., из местного бюджета 1 млн. грн. Победителем открытого тендера по разработке проектно-сметной документации стал институт АТЗТ «Київсоюзшляхпроект».

 

Октябрь 2003 года. Депутаты Запорожского горсовета направили обращение Президенту Украины, Верховной Раде и Кабинету министров. «Исполком Запорожского городского совета частично будет финансировать ход работ и будет решать вопрос привлечения других источников финансирования. Министерству экономики и европейской интеграции Украины подано предложение относительно строительства на концессионной основе. Запорожский городской совет обращается к вам с просьбой выделить в 2004 году 90 млн. грн. капиталовложений на строительство автотранспортной магистрали и надеется, что следующий год будет началом решения неотложной транспортной проблемы в г. Запорожье».

 

15 октября 2003 года депутаты городского совета утвердили решение «О решении вопросов согласования места расположения автотранспортной магистрали через р. Днепр в Орджоникидзевском, Ленинском и Хортицком районах г. Запорожья». Решением предусматривается согласование места расположения автотранспортной магистрали на земельном участке общей площадью 98,45 га в пределах города Запорожье. Согласно принятому решению, коммунальное предприятие «Управление капитального строительства Запорожского горисполкома» может выполнять проектно-поисковые работы на земельных участках после получении согласия землепользователей на изъятие земельных участков.

 

16 октября 2003. Общественные слушания по вопросу мостовых переходов.

 

Во время слушаний свои оценки по вопросу строительства мостовых переходов через р. Днепр высказали эксперты, представители общественности и жители города. Мэр Запорожья Евгений Карташов сообщил участникам слушаний, что финансирование строительства мостов в Запорожье не включено в первое чтение Госбюджета на 2004 год.

 

23 октября 2003 года. «Финансирование проектных работ и строительства мостов через Днепр в Запорожье будет вынесено на голосование в парламенте во время второго чтения законопроекта о Госбюджете-2004», - заявил мэр Запорожья Евгений Карташов, который, во время рабочей поездки в Киев, провел ряд переговоров с народными депутатами Украины.

 

Ссылаясь на заверения руководителя фракции «Регионы Украины» Раисы Богатыревой, заместителя главы Бюджетного комитета Людмилы Супрун, народных депутатов от Запорожья и области, Е. Карташов выразил надежду, что во время второго чтения народные депутаты проголосуют за «отдельную строку в Госбюджете, которой будет предусмотрено целевое финансирование строительства запорожских мостов».

 

31 октября 2003 года вице-премьер-министр Украины Дмитрий Табачник проводит заседание Межведомственного координационного совета в Киеве, где побывали городской голова Запорожья Евгений Карташов, заместитель главы области Лариса Сизинцова, народные депутаты Украины Александр Пеклушенко, Геннадий Горлов, Ярослав Сухый.

 

5 ноября 2003 года Премьер-министр Украины Виктор Янукович и первый вице-премьер-министр, министр финансов Украины Николай Азаров во время встречи с мэром Карташовым обещают включить финансирование строительства мостовых переходов Запорожья на рассмотрение Верховной Рады во втором чтении Госбюджета-2004.

 

7 ноября 2003 года. Глава парламентской фракции НДП Валерий Пустовойтенко, приехав в Запорожье, обещает, что его фракция поддержит включение в госбюджет строчки о выделении 80 млн. грн. на строительство запорожских мостов.

 

13 ноября 2003 года. Народный депутат Украины, председатель Комитета Верховной рады по вопросам экологической политики, природопользования и ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы Геннадий Руденко поддерживает инициативу запорожцев по строительству новых мостовых переходов. Об этом он заявил во время рабочей встречи с руководителями региональной власти и промышленных предприятий области, где подводились итоги выездного заседания парламентского Комитета, работавшего в Запорожье 12-13 ноября. Во время второго чтения законопроекта о Госбюджете – 2004, Комитет по экологической политике подержит предложение местной власти о целевом финансирование дальнейших работ проектированию и строительству мостовых переходов через реку Днепр в городе Запорожье.

 

17 ноября 2003 года. Турецкая компания «Энерджи Япи груп» готова вкладывать инвестиции в строительство запорожских мостов. Об этом городскому голове Евгению Карташову сообщает президент компании Сулейман Хамит Мюфтигиль во время рабочей встречи в горисполкоме. По его словам, турецкие специалисты прибыли в Запорожье, чтобы изучить разработанный проект, составить финансовые расчеты строительства мостовых переходов, после чего можно вести разговор о привлечении инвестиций. Евгений Карташов подчеркнул, что взаимовыгодное сотрудничество в ходе строительства автотранспортной магистрали возможно, однако турецкая компания должна детально ознакомиться со всеми вариантами мостовых переходов, внести свои предложения по оптимизации строительных работ.

 

16 февраля 2004 года первый вице-премьер Николай Азаров во время визита в Запорожье обещает помочь городу построить мосты, закончить ремонт плотины ДнепроГЭСа и погасить «льготные долги» по транспорту.

 

23 февраля 2004 года Премьер-министр Украины Виктор Янукович обещает запорожцам поддержку в строительстве мостов через Днепр. И заверяет, что правительство возьмет под контроль целевое финансирование проектных и строительных работ по мостам. Евгений Карташов предлагает Виктору Януковичу заложить символичный камень на месте строительства новых мостовых переходов. Премьер не возражает.

 

27 февраля 2004 года в Запорожье с визитом по случаю 65-летия Запорожской области прибывает премьер-министр Виктор Янукович и закладывает памятный знак на месте строительства новых мостовых переходов.

 

4 июля 2004 года. Премьер-министр Украины Виктор Янукович находится с рабочей поездкой на ДнепроГЭСе. Перед входом в машинный зал городской голова Евгений Карташов, губернатор Владимир Березовский председатель ОАО «Мостострой» Юрий Иржицкий, главный инженер генпроекта Иван Панасюк, главный инженер проекта больших мостов Михаил Корнеев, начальник УКСа горисполкома Иван Сухомлин представляют премьер-министру макет новых мостовых переходов через Днепр, прилегающих транспортных развязок.

 

Виктор Янукович подтверждает, что берет запорожский проект под свой патронат, обещает рассмотреть вопрос о начале строительства автотранспортной магистрали на ближайшем заседании Кабинета министров.

 

На пресс-конференции после съезда, уже в качестве кандидата в Президенты Украины, обращаясь к запорожцам, Виктор Янукович заявляет: «Через 5 лет, будучи Президентом, я в месте с вами буду открывать новый мост через Днепр!»

 

27 августа 2004 года Премьер-министр Виктор Янукович подписывает распоряжение Кабинета министров, которым утверждает титул строительства автотранспортной магистрали через Днепр.

 

В документе расписаны объемы капиталовложений на каждый год, источники финансирования строительно-монтажных работ. На первом этапе выделяется 5 млн. грн. за счет государственных субвенций и 80 млн. грн. по линии «Укравтодора». Первый транш в 13 млн. грн. запорожцы уже получили, стройбригада генерального подрядчика АО «Мостобуд» приступила к работам на левом берегу Днепра.

 

30 августа 2004 года. Стройплощадка готовится в районе установки опор будущего моста. Здесь начнется бурение скальных пород, строительство фундамента под первую опору и монтажные работы по ее установке. Городской голова Евгений Карташов поздравил подрядчиков с первым рабочим днем на строительстве запорожских мостов и сам забил первый колышек на месте, где будет установлена мостовая опора № 1. 30 августа 2004 года войдет в историю Запорожья, как первый день начала строительства новых мостов.

 

27 октября 2004 года Кабинет министров Украины утвердил новый титул строительства мостовых переходов через Днепр. Правительство приняло во внимание расчеты Центральной службы «Укринвестэкспертизы», которая предложила увеличить смету проекта на 200 млн. грн. Первоначальная стоимость проекта строительства мостовых переходов составляла 1 млрд. 765 млн. грн. Государственные эксперты учли повышение цен на металл, стройматериалы, строительно-монтажные работы и, в конечном итоге, Кабинет министров утвердил общую сметную стоимость строительства автотранспортной магистрали через Днепр в сумме 1 млрд. 904 млн. грн.

 

24 февраля 2005 года в Киеве проходит встреча премьер-министра Украины Юлии Тимошенко и городского головы Евгения Карташова. В ходе беседы обсуждаются проблемы и перспективы социально-экономического развития города, наполнения бюджета, детенизации экономики, выполнения социальных программ. По словам главы правительства, строительство запорожских мостов будет продолжено и финансирование войдет в нормальный график. Евгений Карташов приглашает Юлию Тимошенко побывать с рабочей поездкой в Запорожье.

 

23 марта 2005 года в парламенте проходит заседание бюджетного комитета Верховной Рады, которое продолжается до утра. Строчки о финансировании строительства запорожских мостовых переходов в 2005 году больше нет. По словам заместителя городского головы Валентины Малыш, к утру члены бюджетного комитета утвердили новую редакцию законопроекта о Госбюджете, где «наши 80 миллионов на строительство мостов больше не значатся».

 

25 марта 2005 года Верховная Рада Украины приступила к рассмотрению законопроекта о внесении изменений в Госбюджет на 2005 год. Первый заместитель главы бюджетного комитета Людмила Супрун сообщает, что «строчку о выделении 80 миллионов на строительство запорожских мостов удалось вернуть, и есть надежда, что депутаты проголосуют за бюджет в целом».

 

17 мая 2005. В Госбюджете Украины на 2005 год предусмотрено финансирование строительства запорожских мостов в сумме 80 млн. грн. В апреле 2005 года город получил первые 8 млн. грн., а с мая по декабрь «Укравтодор» будет перечислять на строительство запорожских мостов ежемесячно по 9 млн. грн. И.о. председателя «Укравтодора» Николай Березовский подписал распоряжение, которым разрешил перераспределить плановые расходы специального государственного фонда с декабря на май. Учитывая сезонный характер работ, запорожские мостостроители в мае получат 14 млн. грн, а в декабре, соответственно, 4 млн. грн.

 

Продолжая поиск источников финансирования строительства мостовых переходов, Бюджетный комитет Верховной Рады дал согласие на привлечение иностранных инвестиций на строительство мостовых переходов через Днепр в Запорожье. Запорожским специалистам поручено рассчитать срок окупаемости мостов. Чтобы построить мосты за 6 лет, ежегодные поступления должны составлять не меньше 240 млн. грн.

 

4 июня 2005 года Президент Украины Виктор Ющенко находится в Запорожье с однодневной рабочей поездкой. Главу государства сопровождает премьер-министр Юлия Тимошенко. Остров Хортица, казаки, конный театр. О мостах – ни слова. Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко сообщила присутствующим о запланированном на ближайшее время выездном заседании Кабинета министров в Запорожье, которое будет посвящено проблемам области.

 

7 июля 2005 года в Киеве состоялось первое заседание рабочей группы по изучению вопросов строительства автотранспортной магистрали через Днепр под руководством Первого заместителя Государственного секретаря Украины Ивана Васюника.

 

Как сообщил начальник УКСа горисполкома Иван Сухомлин, во время первого заседания проектировщики представили все согласительные документы, которые позволили начать строительство мостов через Днепр: «Мы еще раз обратили внимание госкомиссии на то, что эти документы готовили не политики, а специалисты своего дела. А специалистам, ученым надо доверять при любой власти. Поэтому все требования о дополнительных экспертизах лишь затягивают время. Я уверен, что руководители Украины еще вспомнят «незлым тихим словом» тех умников, которые втянули их в эту дискуссию…Остается вопрос – кому это нужно? Ведь выполнено уже 8% от общего объема работ, потрачено свыше 100 миллионов государственных средств, есть все правовые основания для строительства. Неужели 5 наших земляков, которые занимают ошибочную позицию, голодая на площади, остановят строительство мостов и разрушат мечту всего города?!».

 

8 июля 2005 года. Депутаты областного и городского советов организовали сбор подписей в поддержку строительства мостов через Днепр в Запорожье.

 

17 июля 2005 года депутаты Запорожского горсовета отсылают письмо с требованием продолжить строительство мостов через Днепр в Запорожье Президенту Украины Виктору Ющенко.

 

27 июля 2005 года в Запорожье у стен облгосадминистрации состоялся митинг в защиту мостов, в котором приняли участие представители областных и городских организаций КПУ, СДПУ(о), Партии регионов и «Братство». Участники митинга потребовали от представителей центральной власти продолжить строительство новых мостовых переходов через Днепр. В 17.45 более тысячи участников митинга перекрыли проспект имени Ленина и на пятнадцать минут остановили движение транспорта на центральной городской магистрали.

 

Народный депутат Украины Алексей Бабурин заявил, что «приостановка строительства мостов – это месть новой власти за то, что наш регион голосовал не за того кандидата в Президенты».

 

28 июля 2005 года Секретарь СНБО Петр Порошенко заявил, находясь с рабочим визитом в Запорожье, что строительство мостовых переходов через Днепр нужно продолжать в том месте, где сейчас ведется их сооружение: «Как советник Президента по вопросам национальной безопасности, я буду советовать Виктору Ющенко принять решение о продолжении строительства мостов в Запорожье».

 

1 августа 2005 года Двадцать вторая сессия Запорожского городского совета обратилась к Президенту Украины Виктору Ющенко по поводу строительства мостов через Днепр. Обращение к главе государства поддержал 51 депутат (в работе сессии участвовали 54 депутаты). Депутаты выразили надежду, что Президент примет во внимание мнение представителей территориальной громады и будет способствовать выделению средств на строительство.

 

15 сентября 2005 года. В Запорожье прибыли члены рабочей группы, изучавшие ситуацию вокруг строительства автотранспортной магистрали через р. Днепр по распоряжению Президента Украины от 1 июля 2005 года. Члены группы во главе с первым заместителем Госсекретаря Украины Иваном Васюником прибыли на сессию Запорожского горсовета, чтобы выслушать мнение представителей органов местного самоуправления, доложить городской громаде свои выводы и подписать меморандум о согласованных действиях сторон, направленных на дальнейшее развитие Национального заповедника «Хортица».

 

По словам Ивана Васюника, специалисты рабочей группы пришли к выводу, что для строительства мостов был выбран оптимальный проект. Строительство нужно продолжать в том же месте, где уже заложено 4 опоры, и теперь нужно обеспечить финансирование главной запорожской стройки, сохранив уникальность острова Хортица.

 

19 сентября 2005 года Президент Украины Виктор Ющенко подписал распоряжение, поручив Кабинету Министров продолжить строительство мостовых переходов в Запорожье, По предварительным подсчетам, простой в течение 2,5 месяцев обошелся в 800 тысяч гривен. Но самое страшное, по словам начальника УКСа Ивана Сухомлина, это – утраченные темпы: «Из-за простоя мы оказались отброшенными на год. Потери невосполнимы. В следующем году придется работать с удвоенной нагрузкой».

 

29 сентября 2005 года запорожская территориальная громада приняла обращение к Президенту Украины Виктору Ющенко. Запорожцы выразили надежду, что при формировании бюджета будущего года, Президент не допустит несправедливого отношения к городу, поможет запорожцам добиться специального экологического коэффициента, запретив дополнительные изъятия средств из городского бюджета. По мнению общественности Запорожья, только таким образом можно защитить горожан от сложной экологической нагрузки, сохранить Хортицу и продолжить строительство мостов через Днепр.

 

«У нас хватит сил и желания, чтобы вовремя, за четыре года, построить мосты. Как известно, на следующий год на сооружение мостов государство выделяет 233 млн. грн. Надеемся, что и в дальнейшем Вы не оставите вне своего внимания финансовое обеспечение строительства этого стратегического для города и всего государства объекта. Рассчитываем также на то, что Запорожью будет выделен долгосрочный кредит».

 

15 октября 2005 года спикер Верховной Рады Владимир Литвин в Запорожье отмечает необходимость решения социально-экономических проблем Запорожья. В первую очередь, обеспечение стабильного финансирования строительства мостовых переходов через Днепр. «На следующий год городская власть просит выделить 250 млн. грн. на строительство мостов. Если эти деньги будут освоены, будем говорить о средствах из резерва», - сказал В.Литвин.

 

2006 – 2009

 

19 января 2006 года в Запорожье прибыли представители Генерального подрядчика, субподрядных организаций, принимающие участие в строительстве запорожских мостов. Как сообщил мэру и. о. председателя правления ОАО «Мостобуд» Валерий Коротич, по состоянию на 19 января, на строительство мостовых переходов из госбюджета не перечислено еще ни копейки.

 

Более того, Киев имеет задолженность перед большинством предприятий, работающих на стройке. Директор ОАО «Запорожмост» Валерий Кравченко сообщил, что задолженность перед ними составляет уже 900 тысяч гривен.

 

Евгений Карташов выезжает в Киев для встречи с премьер-министром Украины Юрием Ехануровым, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию.

 

22 марта 2006 года в Запорожье приезжает премьер-министр Украины Юрий Ехануров. Отвечая на вопрос журналистов, будут ли все-таки выделены средства на строительство запорожских мостов через Днепр, премьер отвечает: «В этом году в Госбюджете предусмотрено 233 млн. грн. на эту стройку. Это самое важное. Я обещаю, что никаких проблем у строителей не будет. Пусть работают. Деньги будут, у нас никаких проблем с бюджетом нет. В прошлом году было выделено 80 миллионов, в этом – 233. Все будет получено, главное, не останавливать работы».

 

25 мая 2006 года, несмотря на то, что в Госбюджете целевой строкой предусмотрено 233,1 млн. грн., за первые 5 месяцев года поступило всего 27 млн. грн. Из них 9 миллионов ушло на оплату долгов 2005 года. С начала года государство задолжало мостостроителям 25 миллионов гривен, что ставит под угрозу срыва дальнейшее выполнение работ.

 

«Укравтодор» приостановил финансирование строительства мостовых переходов в Запорожье. Работы ведутся за счет оборотных средств Генподрядчика – ОАО «Мостобуд» и субподрядчиков.

 

21 ноября 2006 года на строительстве запорожских мостов работают всего два отряда: Днепропетровский и Симферопольский. Из-за отсутствия финансирования резко снижен объем выполняемых работ. По словам Евгения Карташова, «предприятия продолжают работать за счет своих оборотных средств, но так не может длиться вечно. Мы уже им должны более 30 миллионов гривен. Мне хотелось, чтобы наши народные депутаты не только на словах интересовались строительством мостов, но и реально помогали городу. Надеемся, что с их помощью в бюджете следующего года на строительство мостов будет заложено не меньше 500 миллионов гривен».

 

31 января 2007 года. Городские власти Запорожья просят Кабмин ускорить темпы строительства мостов через Днепр. На сессии горсовета депутаты единогласно приняли решение поручить исполкому Запорожского горсовета «обязать Генподрядчика ОАО «Мостобуд» соблюдать строки выполнения работ по автотранспортной магистрали». В случае дальнейшего несоблюдения генподрядчиком сроков выполнения работ, депутаты потребовали от исполкома «принять меры и разорвать в установленном порядке договор подряда «На выполнение работ по объекту «Строительство автотранспортной магистрали через Днепр в Запорожье», заключенного между исполкомом горсовета, КП «Управление капитального строительства» и ОАО «Мостобуд».

 

Своим решением депутаты обязали запорожского мэра и исполком горсовета обратиться к правительству с просьбой обеспечить стабильное финансирование строительства мостов, начиная с 1-го квартала 2007 года. 250 млн. грн., заложенные в Госбюджете, запорожцы надеются получить в 1-м, во 2-м и 3-м кварталах.

 

14 марта 2007 года. «Строительство мостов через Днепр в Запорожье оживилось», - заявил начальник УКСа Запорожского горисполкома Иван Сухомлин.

 

На стройку из госбюджета поступило 39 млн. грн., как раз та сумма, которую государство задолжало мостостроителям за прошлый год. С начала этого года подрядчики снова работали в долг и выполнили объем работ на 17 млн. грн. Ожидается поступление еще 9 млн. грн. Графиком финансирования, разработанным правительством, в феврале должно было поступить 48 млн. грн. Такая же сумма должна быть выделена и в марте. Специально созданная депутатская комиссия по контролю за строительством мостов на стройке была всего один раз.

 

22 июня 2007 года в Запорожье приезжает вице-премьер-министр Украины Владимир Рыбак. Из 250 млн. грн., заложенных в государственной казне на этот год, на стройку поступило 179 миллионов. При том, что в 2006 году на запорожские мосты недодали 100 млн. грн.

 

Владимир Рыбак пообещал свою поддержку: «Думаю, на следующий год государство должно выделить на запорожскую автомагистраль не меньше 500 млн. грн. Сегодня мы можем говорить о дополнительных 100-150 миллионах еще в этом году. Но… после выборов!»

 

10 октября 2007 года во время заседания Кабмина мэр Запорожья Евгений Карташов в очередной раз поднял вопрос финансирования строительства мостовых переходов через Днепр и реконструкции центральных очистных сооружений горводоканала. Премьер-министр Виктор Янукович пообещал еще раз детально изучить эти вопросы и добавить денег на главные запорожские стройки в этом году, а также увеличить финансирование в следующем.

 

23 ноября 2007 года, городские власти Запорожья, куда после выборов пришла Партия регионов, просят народных депутатов Александра Пеклушенко, Вячеслава Богуслаева, Ярослава Сухого, Бориса Петрова, Валерия Крайнего, Валерия Гацько, Алексея Бабурина, Сергея Соболева и Валерия Баранов внести изменения в проект Госбюджета-2008 и «добиться увеличения объема финансирования строительства автотранспортной магистрали через Днепр в Запорожье в государственном бюджете Украины на 2008 год до 600 млн. грн». Поскольку, несмотря на неоднократные обращения в Кабинет министров, Министерство экономики Украины, Министерство финансов Украины, в проекте Государственного бюджета Украины на 2008 год на строительство запорожских мостов предусмотрено всего 282 млн. грн.

 

15 февраля 2008 года. Из предусмотренных в Госбюджете 2008 года 350 млн. грн., в январе на мосты должны были перечислить 60 млн. грн., еще по 40 – в феврале и в марте. До сих пор на стройку не поступило ни копейки.

 

ОАО «Мостобуд» вкладывает свои оборотные средства, но так долго продолжаться не может.

 

26 марта 2008 года. Инфляция докатилась до главной запорожской стройки.

 

С 2004 года мостостроители освоили 572 млн. грн. – четверть от первоначальной сметы строительства автотранспортной магистрали в Запорожье. На момент начала строительства она составляла 1,9 миллиарда гривен. По словам начальника УКСа Ивана Сухомлина, технология строительства мостов может не выдержать перебоев в финансировании. В прошлом году «Мостобуд» получил на строительство автотранспортной магистрали в Запорожье 187 млн. грн., на возведение Подольского моста в Киеве – в три раза больше, 600 млн. грн.

 

3 апреля 2008 года журналисты запорожских СМИ проводят акцию в поддержку новых мостов через Днепр. Они требуют от правительства, народных депутатов Украины ускорить темпы строительства мостов, обеспечить надлежащее финансирование, сделать все, чтобы болельщики Евро-2012 смогли побывать на Хортице и при этом не испытали заторов на старых мостах.

 

10 июня 2008 года. Из запланированных 350 млн. грн. на строительство запорожских мостов через Днепр с начала года пришли 200 млн. От визита премьер-министра Украины Юлии Тимошенко в Запорожье, запланированного на 12 июня, запорожцы ждут гарантий финансирования из Госбюджета дополнительных 250 млн. грн. на строительство мостов.

 

17 июня 2008 года. Итог рабочей поездки премьер-министра Украины Юлии Тимошенко в Запорожье – протокольное поручение главы Кабмина профильным министерствам обеспечить дополнительное финансирование на строительство мостов. С начала года на строительство автотранспортной магистрали через Днепр поступило 200 млн. грн. – 57% средств, предусмотренных на 2008 год.

 

16 сентября 2008 года. Премьер-министр Юлия Тимошенко в ответ на просьбы запорожцев обратить внимание правительства на проблему финансирования запорожских мостов пообещала «поддержать запорожцев», при этом сумму «поддержки» премьер не уточнила.

 

8 декабря 2008 года Запорожье получило последние 30 млн. грн. из 350-ти, предусмотренных в этом году в Госбюджете на сооружение автотранспортной магистрали через Днепр.

 

26 марта 2009 года. Темпы строительства мостов упали в 4 раза. Мостостроители с декабря 2008 года не получают зарплату. В 2009 году из госбюджета на строительство мостов не поступило еще ни копейки. ОАО «Мостобуд» заявило о приостановке «благотворительного» финансирования: предприятие уже вложило в запорожскую стройку больше 45 млн. грн. собственных средств.

 

28 апреля 2009 года. Из 100 млн. грн., предусмотренных отдельной строкой в Госбюджете, 60 млн. грн. должны были прийти в апреле, остальные 40 – в мае. По информации начальника УКСа Ивана Сухомлина, на 28 апреля мостостроители не получили ни копейки. 5 млн. грн., направленные в Запорожье, лежат на счету казначейства. 500 дополнительных млн. грн., обещанные центральной властью в этом году, под большим вопросом. Генеральный подрядчик ОАО «Мостобуд», вложивший 95 млн. грн. собственных средств, прекращает заниматься благотворительностью.

 

Хроническое недофинансирование привело к тому, что выполнено только 40% работ.

 

Направлено обращение к Президенту страны Виктору Ющенко с просьбой созвать Совет национальной безопасности и обороны Украины и рассмотреть ситуацию, сложившуюся в Запорожье.

 

2 июня 2009 года Государственная служба автомобильных дорог Украины «Укравтодор» выполнила часть своих обязательств, перечислив запорожским мостовикам 57 млн. 738 тыс. 235 грн. 10 копеек. По информации начальника УКСа Запорожского горисполкома Ивана Сухомлина, долг за уже выполненные специалистами «Мостобуда» в первом полугодии 2009 года работы превышает 48 млн. грн.

 

25 июня 2009 года запорожцы, представители трудовых коллективов предприятий, политических сил и общественных организаций вышли на митинг к зданию ОГА в поддержку продолжения строительства мостов через Днепр. Участники акции требовали возобновить финансирование стратегической стройки, а также увеличить смету строительства, утвержденную еще в 2003 году.

 

16 июля 2009 года во время голосования в ВРУ, поправка «о 500 миллионах на запорожские мосты», предложенная народным депутатом Александром Пеклушенко, не получила поддержки фракций БЮТ, Блока Литвина и КПУ.

 

14 августа 2009 года. Власти Запорожья 162 раза (!) обращалась к представителям центральной власти Украины, пытаясь обратить внимание на необходимость профинансировать строительство автотранспортной магистрали через Днепр. Больше всего писем и обращений – 92 – было направлено в этом году. По статистике, предоставленной УКСом Запорожского горисполкома, народным депутатам городские власти писали 25 раз. В различные министерства и комитеты мэрия обращались 51 раз. 13 писем «улетели» премьер-министру, 3 – Президенту Украины.

 

14 сентября 2009 года. Специальной строки в госбюджете на строительство мостов в Запорожье нет.

 

10 октября 2009 года. На День города в Запорожье прибыли Президент Украины Виктор Ющенко и премьер-министр Юлия Тимошенко: «На День рождения города премьер не может ехать с пустыми руками. Мы привезли запорожцам подарок – 50 млн. грн. на мосты. Эти деньги уже на казначейском счету. А на будущий год для запорожских мостов Госбюджетом предусмотрены специальные гарантии правительства для привлечения кредитных ресурсов на долгосрочной основе на 20-25 лет. Через полтора-два месяца мы завершим переговоры с потенциальными инвесторами. Я очень хочу, чтобы у нас не было долгостроев, чтобы запорожские мосты были построены до Евро-2012».

 

По смете, утвержденной правительством в 2004 году, городские власти планировали завершить строительство новой автотранспортной магистрали через Днепр общей протяженностью 9,1 км в октябре 2009 года. За это время стоимость строительства увеличилась с проектных 1,9 млрд. до 5,3 млрд. грн.

 

23 октября 2009 года ВРУ внесла изменения в Госбюджет 2009 года, поддержав предложение Бюджетного комитета выделить на строительство запорожских мостов через Днепр 500 млн. грн. Председатель правления ОАО «Мостобуд» Юрия Цыганок заявляет: генеральный подрядчик готов вернуть на главную запорожскую стройку все мостоотряды, заказывать вантовые канаты и металлоконструкции.

 

Начиная с 2004 года, в сооружение запорожских мостов вложено 850 млн. грн., строительная готовность объекта составляет 30%.

 

19 ноября 2009 года запорожские мостостроители получили 30 млн. грн. из 50, обещанных премьер-министром Юлией Тимошенко.

 

30 ноября 2009 года. В Запорожье пришла госсубвенция на строительство автотранспортной магистрали через Днепр в сумме 20 млн. грн., обещанные Юлией Тимошенко.

 

14 декабря 2009 года. Мостостроители грозятся приостановить работы, им с августа 2009 года не выплачивают зарплату.

 

Председатель наблюдательного совета ОАО «Мостобуд» Владимир Продивусу заверил, что «Мостобуд» выполнил все обязательства по выплате заработной платы. Почему деньги не дошли до рабочих, которые работают вахтовым методом в тяжелых погодных условиях, предстоит выяснить специальной комиссии горсовета.

 

2010 – 2011

 

19 января 2010 года. Счетная палата рассмотрела акт проверки по расходованию бюджетных средств на строительство автотранспортной магистрали через Днепр в Запорожье. Согласно первоначальной смете, утвержденной Кабмином в 2003 году, мосты в Запорожье планировали ввести в эксплуатацию в октябре 2009 года. Отсутствие своевременного финансирования нарушило технологию главной запорожской стройки, а коэффициент удорожания проекта вырос в 2,5 раза. Как отметил председатель счетной палаты Украины Валентин Симоненко, запорожским мостам уже давно нужно присвоить статус «мосты государственного значения», тогда за их строительство будет отвечать не только мэрия города, но руководители страны.

 

2 февраля 2010 года. Технико-экономический совет Министерства регионального развития и строительства при участии Министерства финансов, Министерства экономики, Гостехнадзора утвердил новую смету (титул) строительства мостов через Днепр.

 

Окончательное утверждение всех расчетов дает право Министерству регионального развития и строительства Украины рекомендовать Кабинету министров утвердить титул строительства автомагистрали через Днепр в Запорожье в сумме 5 млрд. 311 млн. грн. Новую смету больше года «тестировали» специалисты двадцати министерств и ведомств.

 

24 февраля 2010 года Кабинет министров Украины утвердил новую смету (титул) строительства мостов через Днепр в сумме 5 млрд. 311 млн. грн. Новая смета рассчитана на 3 года. Кабмин разрешил ОАО «Мостобуд» брать кредит на строительство запорожских мостов под государственные гарантии.

 

2 марта 2010 года. Первый квартал подходит к концу, а на строительство мостов через Днепр в Запорожье из госбюджета не поступило ни копейки.

 

5 марта 2010 года. Счетная палата обвинила УКС в нецелевом использовании бюджетных средств, выделенных на строительство мостов. Стройка стоит.

 

22 марта 2010 года. Председатель Запорожской облгосадминистрации Борис Петров и городской голова Запорожья Евгений Карташов обсудили проблемные вопросы строительства мостов через Днепр. Мэр проинформировал главу области о работе по утверждению нового титула строительства мостов через Днепр, сообщив, что в этом году мостостроители рассчитывают получить из Госбюджета не менее 500 млн. грн. Стройка стоит.

 

25 марта 2010 года. Бригады ОАО «Мостобуд» обещают в начале апреля продолжить работу на стройке. Глава наблюдательного совета ОАО «Мостобуд» Владимира Продиус заявил о том, что «Родовид Банк» выделил предприятию кредит 560 млн. грн. в рамках кредитной линии на 1,5 млрд. грн. Кредит выдан на 3 года, под 23% годовых.

 

30 марта 2010 года первый вице-премьер-министр Украины Андрей Клюев заявил, что правительство выделит в 2010 году 1 млрд. грн. на строительство запорожских мостов, что предусмотрено новым титулом.

 

9 апреля 2010 года. Денег из Киева нет. Во время вынужденного простоя, по причине отсутствия финансирования, «мостобудовцы» ищут работу на стройках Польши, России, где полным ходом идет подготовка к Евро-2012 и Олимпиаде в Сочи.

 

15 апреля 2010 года. На строительство мостов в Запорожье вернулись 140 рабочих. По словам начальника строительства автотранспортной магистрали через Днепр Владимира Клименко, генеральный подрядчик ОАО «Мостобуд» погашает рабочим задолженность по зарплате и возвращает их с других объектов.

 

По словам начальника УКСа Ивана Сухомлина, с начала 2010 года на строительство мостов не поступило ни копейки.

 

16 апреля 2010 года первый заместитель министра финансов Вадим Копылов сообщил, что при подготовке Госбюджета на 2010 год Минфин рассматривает возможность финансирования в текущем году строительства запорожских мостов за счет средств Стабилизационного фонда и привлечения кредитов под государственные гарантии в сумме 1,4 млрд. грн.

 

19 мая 2010 года. Запорожские депутаты требуют у Президента, премьер-министра и ВРУ определиться с источниками финансирования и выделить деньги на строительство мостов через Днепр

 

4 июня 2010 года в Запорожье приезжает первый вице-премьер-министр Украины Андрей Клюев. Он обещает по возвращению в Киев доложить Президенту и премьер-министру о проблемах на мостах: «Все вместе мы найдем выход. Возможно, будет выделена из резервного фонда определенная сумма денег, мы поможем подрядчикам оформить кредитные ресурсы. Думаю, мы найдем 500 млн. грн., которые необходимы на этот год для строительства мостов и стройка оживет. У меня состоялась встреча с генподрядчиком, мы обсудили варианты, предложения, наработки, как реанимировать главную стройку Запорожья».

 

23 июня 2010 года на сессии городского совета мэр Запорожья Евгений Карташов сообщил, что на строительство мостов пришли 70 млн. грн., в ближайшее время должны выделить еще 30.

 

До конца июля Президент Украины Виктор Янукович поручил Кабмину выделить еще 250 млн. грн. из Госбюджета для финансирования строительства запорожских мостов.

 

23 сентября 2010 год. Городской голова Запорожья Евгений Карташов покидает свой пост «по собственному желанию».

 

17 декабря 2010 года на первой сессии Запорожского городского совета горизбирком представил депутатам нового городского голову Запорожья – Александра Сина.

 

28 декабря 2010 года. Мэр Запорожья Александр Син поручил разработать план освоения средств, которые Запорожье получит в 2011 году. В том числе, 700 млн. грн. на строительство мостовых переходов – 200 млн. грн. из Государственного бюджета, еще 500 миллионов кредитов ОАО «Мостобуд» сможет взять под государственные гарантии.

 

17 марта 2011 года. Строительство автотранспортной магистрали через р. Днепр в Запорожье продолжается, но темпы строительства не устраивают ни строителей, ни местную власть.

 

Законом Украины «О Государственном бюджете Украины на 2011 год» на строительство мостов предусмотрена государственная субвенция в сумме 200 млн. грн. С начала года на стройку поступило 4,8 млн. грн.

 

По результатам встречи с председателем Запорожской ОГА Борисом Петровым Президент Украины Виктор Янукович поручил премьер-министру Николаю Азарову обеспечить финансирование строительства мостовых переходов в соответствии с графиком.

 

4 мая 2011 года. Принято решение отказаться от привлечения кредита под государственные гарантии для продолжения строительства мостов. Финансирование мостов в Запорожье будет осуществляться прямыми субвенциями из госбюджета. Александр Син отметил, что ситуация с финансированием изменилась после вмешательства Президента Украины Виктора Януковича: «После встречи председателя Запорожской областной государственной администрации Бориса Петрова с Президентом Украины Виктором Януковичем ситуация с финансированием мостов кардинально изменилась. Нас начали слышать во всех кабинетах. Уверен, что Виктор Янукович начал строительство наших мостов, он его и завершит».

 

23 мая 2011 года. Мэр Запорожья Александр Син подписывает распоряжение о создании рабочей группы по осуществлению финансового контроля за ходом строительства автотранспортной магистрали через р. Днепр. Это сделано в ответ на депутатский запрос депутата Запорожского горсовета Елены Бондаренко.

 

29 мая 2011 года руководство ПАО «Мостобуд» обратилось с письмом к Президенту Украины Виктору Януковичу, в котором заявлялось, что действия городской власти по созданию рабочей группы для осуществления финансового контроля за строительством могут привести к срыву сроков выполнения работ. В письме также высказывалось мнение, что контролировать расходование бюджетных средств должно КРУ, а не созданная местной властью рабочая группа. Авторы письма обратились с просьбой: поручить правоохранительным органам проверить законность действий властей Запорожья.

 

8 июня 2011 года в горисполкоме состоялась скандальная пресс-конференция, посвященная первым результатам работы рабочей группы по осуществлению финансового контроля за ходом строительства автотранспортной магистрали через р. Днепр в Запорожье.

 

Мэр Запорожья Александр Син заявил, что действия местной власти полностью соответствуют задачам, поставленным Президентом Украины Виктором Януковичем – на всех уровнях жестко контролировать расходование бюджетных средств. «Заявления о том, что мы не имеем права контролировать расходование средств не могут не удивлять. Заказчиком работ является Запорожский городской совет, а значит, мы обязаны проверять эффективность использования бюджетных средств», – отметил Александр Син.

 

По словам депутата горсовета Елены Бондаренко, за неделю был проведен мониторинг рынка стоимости закупаемых мостостроителями стройматериалов. Были проверены предложения по закупке на сумму более чем в 43 млн. грн. В результате участники рабочей группы пришли к выводу, что имеющиеся объемы материалов можно закупить за гораздо меньшую сумму. Экономия может составить 2,8 миллиона гривен.

 

9 июня 2011 года мэр Запорожья Александр Син и руководство ПАО «Мостобуд» заявляют, что уладили все спорные вопросы. Это происходит в ходе поездки на строительство мостов председателя облгосадминистрации Бориса Петрова, мэра Александра Сина и представителей ПАО «Мостобуд». Председатель «Мостобуда» Юрий Цыганок сообщил, что возникший конфликт был вызван недостоверной информацией, приведшей к недопониманию со стороны «Мостобуда».

 

27 июля 2011 года мэр Запорожья Син увольняет начальника КП «Управление капитального строительства» Ивана Сухомлина. На сессии горсовета депутаты поднимают вопрос об увольнении Ивана Сухомлина, опасаясь, что это кадровое решение затормозит строительство запорожских мостов.

 

В ответ Александр Син заявляет, что принял решение об увольнение, понимая всю его ответственность: «Иван Прокофьевич порядочный человек и настоящий профессионал. У меня нет претензий к нему как специалисту, есть общие вопросы к ведению строительства. Я уверен, что принял правильное решение, которое будет способствовать продолжению строительства мостовых переходов. Это мое право».

 

11 августа 2011 года в Запорожье приезжает премьер-министр Украины Николай Азаров. Он осуществляет рабочую поездку на строительство мостов. Ознакомившись с ходом строительства, Николай Азаров выражает недовольство темпами строительства и заявляет: «Нынешние темпы строительства не устраивают никого. Это мост-долгострой. Фактически строительство было начато в 2004 году, а завершить его планируется в 2016 году. Подобная стройка не должна длиться 12 лет. Думаю, что мы серьезно ускорим темпы работ и сможем завершить первую очередь в первом квартале 2013 года».

 

9 сентября 2011 года Киев принимает решение передать строительство автотранспортной магистрали через р. Днепр в Запорожье под контроль государства.

 

Внеочередная сессия Запорожского горсовета принимает решение о передаче строящихся мостовых переходов через Днепр из коммунальной собственности города на баланс государства. Президент Украины Виктор Янукович поставил задачу перед правительством к концу 2012 года сдать первую очередь запорожских мостов, а в 2014 году завершить строительство.

 

14 сентября 2011 года. Городской голова Запорожья Александр Син прокомментировал решение сессии Запорожского горсовета о передаче строящихся запорожских мостов из коммунальной в государственную собственность: «Благодаря этому Запорожье сможет получить четкое понимание того, что и в какие сроки будет построено…Решение о передаче недостроенных запорожских мостов в государственную собственность свидетельствует о серьезности намерений Кабинета министров завершить строительство в установленные сроки».

 

При изучении истории строительства транспортной магистрали через р. Днепр в Запорожье использовались материалы газеты «Досье А.В.», сайтов «Хроники и комментарии», «Забор» и ряда других печатных и Интернет-изданий.


СБУ оприлюднила записи переговорів помічників нардепів із російськими кураторами СБУ оприлюднила записи переговорів помічників нардепів із російськими кураторами
СБУ оприлюднила записи переговорів помічників нардепів із російськими кураторами
Видео выступления Президента Украины на саммите YES в Киеве
Заявление Яценюка об отставке (ВИДЕО)