E-mail: Пароль:
E-mail или пароль указан неправильно
Форма Регистрации
E-mail:
Этот e-mail адрес уже занят
Пароль:
Укажите пароль
Логин:
Укажите Имя пользователя
капча
Код:
Неверно указан код
Ты можешь загрузить свою аватарку самостоятельно, либо мы можем взять её с твоей страници в одной из социальных сетей:
Аватарка Facebook:»
Аватарку получить не удалось
VKontakte:»
Аватарку получить не удалось
Twitter:»
Аватарку получить не удалось
Дополнительно
На ваш e-mail было отправлено письмо.
21.07.2015

Новый Закон о выборах – новые правила голосования: комментарии социолога

0 ком

14 июля 2015 года Верховная Рада Украины во втором чтении приняла Закон о местных выборах (Законопроект № 2831-3), предполагающий проведение будущей избирательной кампании по партийной системе с открытыми списками. Разработка Закона сопровождалось активным обсуждением в экспертной и медийной среде, однако его принятие оставило значительное количество вопросов по реализации отдельных положений нормативного акта.

 

Как принятие Закона повлияет на основных политических игроков, и что принесет запорожским избирателям? За комментариями мы обратились к социологу, заместителю руководителя компании Independent Researching Group Аскаду Ашурбекову:

 

«Длительный период в СМИ широко обговаривалась тема открытых списков, и результаты исследований отражают позитивное отношение к ней жителей Украины и Запорожского региона в частности: по результатам последних исследований около половины запорожцев (46,5%) поддерживали именно эту систему.

 

Стоит отметить, что в целом тема «открытости» в политике значительно актуализировалась с конца 2013 г. – начала 2014 г., это также обуславливает запрос населения и поддержку открытых списков. В дополнение, проведение выборов по такой системе было одним из главных пунктов в коалиционном соглашении парламентских фракций.

 

Ключевое содержание изменений можно выразить одним тезисом: главенствующую роль на выборах отдали политическим партиям.

 

Оценивая влияние принятых нововведений на результат для политиков и населения, стоит исходить из целей внедрения той или иной избирательной системы и достижения их посредством нового Закона.

 

Одной из главных целей является доступность права быть избранным и поддержать своего кандидата. В этом направлении система имеет ключевой недостаток – отсутствие самовыдвижения. По сути, кандидат вынужден идти от какой-то партии. Таким образом, с одной стороны потенциальный кандидат просто может не найти партию для выдвижения, а с другой, в своей дальнейшей депутатской работе будет находиться под влиянием партийной дисциплины.

 

Необходимо сделать акцент, что результаты ряда проведенных исследований среди запорожцев показывают, что на сегодняшний день суммарно 30-35% избирателей затрудняются с выбором партии или готовы голосовать против всех, демонстрируя определенные претензии к партийной системе. В этих условиях недоверие к партиям может существенно снизить рейтинги кандидатов. Выходом может служить выдвижение от новых еще не запятнавших себя политических сил, либо проведение агитационной кампании с акцентом именно на личность кандидата.

 

Следующим важным аспектом является учет максимального числа мнений избирателей при формировании состава будущих советов. Единственным источником потери голосов является проходной барьер, который в Законе составляет 5%. Эта норма говорит о том, что партии, набравшие количество голосов менее установленного барьера в местные советы не попадут, а их результаты пропорционально разделятся между депутатскими мандатами других участников предвыборной гонки.

 

И последнее - корректная работа избранных советов. С этой точки зрения партийная система имеет преимущества: есть ответственность партий за своих депутатов, но опять же нужно учитывать уровень доверия к существующим партиям.

 

Для избирателя принятые нововведения добавляют определенные сложности при выборе. По сути, симпатии к кандидату должны соответствовать симпатиям к партии, которая его выдвигает.

 

Говоря о самом механизме голосования, необходимо отметить, что при пропорциональной системе с открытыми списками, в одной графе избиратель сразу отдает голос и за кандидата и за партию, которую он представляет. Таким образом, население имеет возможность влиять на ранжир кандидатов и проходную часть списка, которая будет представлена в советах.

 

В преддверии выборов запорожцам стоит помнить о том, что в октябре будут избираться депутаты именно нашего «местного парламента», которые на протяжении следующих пяти лет будут отстаивать интересы горожан. У «больших» парламентских партий больше ресурсов и больше возможностей рекламировать себя на центральном телевидении, газетах, билбордах, но выдвиженцы этих партий, да и сами политические силы не всегда понимают проблемы нашего города и не готовы решать их, защищая интересы запорожцев. В этой связи кандидат и его качества должны быть главнее любой «партийной вывески», - рассказал Аскад Ашурбеков.


Материалы по теме:
Запорожцам в день выборов выдадут по три бюллетеня
На выборы в Запорожский горсовет идут 23 партии
Политическая партия «Наш Край» – «пятая колонна» оппозиции
В Балабино неизвестные в камуфляже мешали работе избирательной комиссии
В Запорожье кандидат в мэры Пожидаев подал документы в избирком
СБУ оприлюднила записи переговорів помічників нардепів із російськими кураторами СБУ оприлюднила записи переговорів помічників нардепів із російськими кураторами
СБУ оприлюднила записи переговорів помічників нардепів із російськими кураторами
Видео выступления Президента Украины на саммите YES в Киеве
Заявление Яценюка об отставке (ВИДЕО)