Благодаря парламентским выборам операторы рынка наружной рекламы существенно улучшат финансовые результаты, пишет Forbes.ua.
Как сообщил исполнительный директор Всеукраинской рекламной коалиции Максим Лазебник, в 2012 году объем рынка наружной рекламы составит 1,45 млрд грн. Это на 45% больше, чем по итогам прошлого года. И все благодаря парламентским выборам.
«От размещения политической рекламы на щитах операторы по итогам года смогут заработать 250-300 млн грн», – прогнозирует Лазебник.
По информации Forbes.ua, расходы на «наружку» составляют около 20% рекламных бюджетов партий, которые участвуют в парламентских выборах. Больше всего денег участники выборов тратят на рекламу по телевидению – она «съедает» до 50% рекламных бюджетов. По сравнению с президентской кампанией 2010 г. расходы участников выборов на наружную рекламу увеличились на 10-15%.
В первую очередь это объясняется тем, что в нынешних выборах участвуют как партии, так и кандидаты, которые баллотируются по мажоритарным округам. В отличие от партий, мажоритарщики тратят значительно меньше средств на телевидение, предпочитая ей рекламу в региональной прессе и «наружку». Расходы на последнюю составляют около четверти рекламного бюджета кандидатов по мажоритарным округам.
В Украине более 80 000 щитов для размещения наружной рекламы. По оценке Сергея Смоляра, директора исследовательской компании Doors Consulting, накануне выборов рекламой партий и мажоритарщиков будет занят каждый четвертый щит.
Но далеко не вся реклама будет оплачена. «Рекламщики называют наружную рекламу «мэрским бизнесом». Потому что в Украине нет города, в котором бы чиновники мэрии не владели определенным количеством бордов или компанией, которая занимается наружной рекламой. Благодаря этому они могут размещать рекламу партий и кандидатов, которых поддерживают, практически бесплатно», – говорит Лазебник.
Как пишет издание, в нынешнем году раньше всех размещать рекламу на щитах и билбордах начали Партия Регионов и КПУ. Первая скрытая реклама этих партий на бордах появилась еще в январе нынешнего года. Сейчас они лидеры по количеству щитов. По подсчетам Смоляра, к концу августа ПР арендовала почти 5000 плоскостей, а КПУ – немногим больше 2 000 в 30 крупнейших городах страны.
В марте началась рекламная компания Натальи Королевской, а в апреле стартовала рекламная кампания партии Королевской «Украина –Вперед!». Ее реклама присутствует на 613 носителях. Оппозиционные партии начали размещать рекламу в мае, но особую активность проявили в августе. К началу сентября «Батьківщина» арендовала почти 1200 бордов, УДАР – 560, а «Свобода» Олега Тягныбока присутствовала на 21 носителе.
Парубий: Досрочных выборов парламента не будет
КИУ: 40% денег, потраченных на выборы, - теневые
37,36% жителей Запорожской области проголосовали во втором туре выборов
Запорожье, Бердянск и Мелитополь попали в список «конфликтных» городов во втором туре выборов
В день выборов порядок в Запорожской области будут охранять 2,5 тысячи полицейских и военных