E-mail: Пароль:
E-mail или пароль указан неправильно
Форма Регистрации
E-mail:
Этот e-mail адрес уже занят
Пароль:
Укажите пароль
Логин:
Укажите Имя пользователя
капча
Код:
Неверно указан код
Ты можешь загрузить свою аватарку самостоятельно, либо мы можем взять её с твоей страници в одной из социальных сетей:
Аватарка Facebook:»
Аватарку получить не удалось
VKontakte:»
Аватарку получить не удалось
Twitter:»
Аватарку получить не удалось
Дополнительно
На ваш e-mail было отправлено письмо.
01.04.2011

Ощущение «Дежавю»…

0 ком

Ощущение «Дежавю»…

Сев сегодня в общественный транспорт, многие запорожцы были «приятно» удивлены. Дело в том, что перевозчики совместно с местными властями, решили поздравить горожан с первым днем апреля. Выразилось это в повышении тарифов на проезд. И пусть пока увеличение цены коснулось самого популярного вида перевозок в городе – маршруток, буквально через несколько дней на 50 % вырастет цена на билет и в общественном транспорте, соответственно, будет восстановлен «статус кво».

Хочется отметить, что в принципе, как не прискорбно это говорить, ничего удивительного в этом нет. Растущие не по дням, а по часам цены на нефтепродукты рано или поздно должны были дать о себе знать. Печально другое: как и в 2008-м, в этом году с запорожцами никто так и не удосужился провести общественные слушания. Именно это и вызывает ощущение «дежавю». Понятное дело, цена на нефть растет не только в Украине, но и во всем мире, понятно, что перевозка людей дело затратное и цены необходимо приводить в один уровень с расходами. Но есть несколько не маловажных факторов, которые почему-то не берутся во внимание, а именно: почему бы городским властям не озадачится вопросом: «Сколько, собственно, людей пользуется услугами различных маршрутов?» Ведь не секрет, что маршруты делятся на околонулевые (то есть небольшая прибыль) и суперприбыльные (убыточным у нас может быть только коммунальный электротранспорт). Скорее всего, если рассчитать пассажиропоток, то выяснится, что на некоторых направлениях повышать стоимость пока нет необходимости.

И второе, почему не ввести дифференцированную оплату за проезд, как сделано, пока только на единичных маршрутах? Чтобы пассажир платил адекватную стоимость за свою перевозку, а не оплачивал, что называется «за себя и того парня». Ведь прозрачность в вопросе повышения цен играет на руку всем трём сторонам: властям, которые, в принципе, должны переживать за свой имидж, перевозчикам, которые ежедневно несут расходы и, собственно, пассажирам, которые пользуются услугами перевозок. Это в идеале. А на практике, всё наоборот. О повышении предупреждают за пару дней, качество услуг не улучшается, а страдают как всегда простые люди, с которыми в очередной раз никто не посоветовался.

Вот такой выдалась «смешной» пятница 1 апреля. Только весело сегодня будет, наверное, единицам, если вообще кому-то будет… А впрочем, peoplе и не такое «схавает»… проверено.

Марк Соколов, обозреватель «Известий»


Материалы по теме:
Від блокади Донбасу бізнес Ахметова втрачатиме $30 млн щомісяця - Dragon Capital
У Запоріжжі невідомі в балаклавах влаштували стрілянину у центрі міста
Гройсман провів зустріч з учасниками «вугільної блокади»
Бойовики обстріляли із «Градів» позиції сил АТО у Водяному
СБУ оприлюднила записи переговорів помічників нардепів із російськими кураторами