E-mail: Пароль:
E-mail или пароль указан неправильно
Форма Регистрации
E-mail:
Этот e-mail адрес уже занят
Пароль:
Укажите пароль
Логин:
Укажите Имя пользователя
капча
Код:
Неверно указан код
Ты можешь загрузить свою аватарку самостоятельно, либо мы можем взять её с твоей страници в одной из социальных сетей:
Аватарка Facebook:»
Аватарку получить не удалось
VKontakte:»
Аватарку получить не удалось
Twitter:»
Аватарку получить не удалось
Дополнительно
На ваш e-mail было отправлено письмо.
28.05.2015

Кто ловит рыбку в мутной воде запорожских пассажирских перевозок

0 ком

Нешуточная борьба на рынке пассажироперевозок в Запорожье, которая началась с забастовки водителей из ООО «Пегас 2010» и попытки рейдерского захвата ООО «СТАРАВТО», вышла далеко за пределы «хозяйственного спора» руководства двух транспортных предприятий. Как всегда в кризисные времена передела, ситуацией пытаются воспользоваться другие участники рынка: около кабинетов запорожских чиновников от транспорта появились «просители», в городе возникают никем не санкционированные новые маршруты, деньги с которых, минуя горбюджет, отправляются прямиком в карманах собственников АТП. Запорожцы же, не вникая в суть происходящего, беспечно садятся в маршрутки за 3 гривны, вверяя свою безопасность в руки маршрутчиков-нелегалов.

 

 


Маршрут-призрак


Так, в Хортицком районе Запорожья появился новый маршрут «№ 45а». По имеющейся информации, такого маршрута на карте маршрутов города просто не существует, договор на его обслуживание городские власти не выдавали, а его появление – частная инициатива скандально известного в городе ООО «Запорожградтранс», собственники которого, по всей видимости, решили подзаработать, воспользовавшись переделом на рынке городских пассажироперевозок.


Как сообщил нашим корреспондентам Дмитрий Труфанов, директор ООО «СТАРАВТО», которое только-только успешно отбилось от одной рейдерской атаки и возобновляет нормальную работу, сегодня незаконным путем прибрать к рукам маршруты предприятия-перевозчика пытаются конкуренты.


«Несколько дней назад мы с удивлением обнаружили, что на городском маршруте №49, которое на договорных условиях обслуживает «СТАРАВТО», появились неизвестные маршрутки, на которых значится «маршрут №45а» и работают водители, не имеющие соответствующих разрешительных документов. Пообщавшись с некоторыми их них, мы выяснили, что возить запорожцев им предложило руководство ООО «Запорожградтранс», заявив, что уже в ближайшее время вопрос о легализации маршрута будет решен в городском совете «с кем надо», - рассказал Дмитрий Труфанов.


По словам Дмитрия Николаевича, собственники «Запорожградтранса» вводят водителей в заблуждение, обещая, что именно это предприятие станет временным перевозчиков на всех маршрутах «СТАРАВТО», как только (если только?) городской совет расторгнет с последним договора. При этом мэр Запорожья Александр Син уже неоднократно заявлял, что если возникнет вопрос о смене перевозчика на проблемных городских маршрутах, то временным перевозчиком до проведения тендера будет назначено КП «Запорожэлектротранс», а не какая-то частная фирма. Таким образом, водителей попросту обманывают, пользуясь тем, что после нерезультативной атаки собственника «Пегас 2010» Сергея Червинского, не имея возможности работать на легальных маршрутах, они оказались без работы, а семьи нужно кормить.

 

«Отжим» как средство передвижения


ООО «Запорожградтранс» - частная транспортная фирма, которая обслуживает несколько городских маршрутов в Запорожье. Согласно данным Единого реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, эта компания была зарегистрирована 18 октября 2010 года. Основные виды деятельности – оптовая торговля газоподобным топливом, розничная торговля топливом, строительство жилых и нежилых помещений, пассажирский транспорт городского и пригородного сообщения.

 

Учредителями данного предприятия являются четыре физических лица: Сергей Кондратюк, Игорь Танцюра, Олег Кучер и Петр Горобец (юридический адрес фирмы как раз зарегистрирован по месту проживания последнего). С 2012 года директором «Запорожградтранс» числится Юрий Верба, уставной фонд фирмы составляет «аж» 1000 гривен.

 

Известно, что «СТАРАВТО» далеко не первое предприятие в Запорожье, которое подверглось недобросовестным действиям со стороны ООО «Запорожградтранс». В 2011 году при содействии отдельных чиновников в горуправлении транспорта, возглавляемого на то время ныне подследственным Юрием Дроздовым, «Запорожградтранс» буквально отобрал маршруты у ООО «АК «Шана» (руководитель – Игорь Кирпа), маршрутки которого как раз работали по Хортицкому району. По официальной причине перевозчика заменили потому, что «Запорожградтранс» за деньги инвестора закупил и вывел на маршруты большегрузные автобусы МАН, на приобретение которых у городской власти не было собственных денег. Более того, чиновники заявили, что «Шана» едва ли не добровольно отказалась от обслуживания маршрутов в пользу «Запорожградтранса».

 

Однако представители «Шаны» изданию «Запорожье. Комментарии» сообщили, что были вынуждены отказаться от маршрутов под давлением:

 

«Как вы думаете, какой-то здравомыслящий человек добровольно откажется от маршрутов, если заключены договора до 2015 года? Нет, конечно! И мы не собирались отказываться. Но нас пригласили в определенный кабинет и попросили добровольно написать письмо с отказом. После переговоров, представители нашей компании написали такое письмо и отнесли в мэрию», - сообщил в комментарии изданию представитель компании «Шана».

 

Тогда фирма-перевозчик «добровольно отказалась» от 6 маршрутов, 70 микроавтобусов, которые их обслуживали, были выставлены на продажу, а более 150 человек, работающих в данной фирме, остались без работы.

 

Кстати, со временем «Запорожградтранс» убрал с Бабурки крупногабаритные «МАНы», объяснив это нерентабельностью маршрутов, в том числе из-за большого потока «льготников». Хотя первично, в том числе, и обещание возить льготные категории запорожцев без истребования компенсации из бюджета позволило «Запорожградтрансу» зайти на маршруты.

 

Отметим также, что именно «Запорожградтранс» выступил с инициативой к городской власти в марте прошлого года поднять тарифы на перевозку пассажиров до 4,5 гривен, обосновав это удорожанием топлива. Во всяком случае, Юрий Верба убеждал запорожцев и городской совет, что повышение необходимо и неизбежно. Странно, но сегодня тот же «Запорожградтранс» выпустил в Хортицком районе на маршрутах «СТАРАВТО» те самые «безоткатные» нелегальные маршрутки по 3 гривны. То есть год назад повышение стоимости проезда было «экономически обоснованным», а сегодня уже нет? Год назад он был согласен платить «откаты», а сегодня изменил позицию? Или просто руководство предприятия воспользовалось ситуацией – поставило на маршруты нелегалов, с которых можно «стричь капусту», не отвлекаясь на тонкости налогового законодательства?!

 

Мутная «такса»


В то же время «честная цена в 3 гривны без откатов» оказалась не совсем честной. Некоторые запорожские марщрутчики-нелегалы по-своему восприняли акцию, решив, что зарабатывать на патриотизме должны не только собственники АТП, но и сами водители.

 

Недавно в популярном Интернет-паблике «Типичное Запорожье» жительница города сообщила, что водитель 77-го маршрута брал с пассажиров за проезд по 4 гривны, и только приехав на конечную остановку, где стояли другие его «мятежные» коллеги, вывесил табличку с ценой в 3 гривны.


Ниже приводим текст данного сообщения, кстати сказать, вызвавшее бурное обсуждение в социальных сетях, из которого следует, что данный случай далеко не единичный:


«Привет друзья! Совсем недавно в сети прогремела новость о том, что маршруты 77 и 76 отказались платить откаты и берут за проезд 3 грн. Сегодня я ехала на маршрутке 77, она обклеена наклейками патриотическими с призывами поддержать их в борьбе. Вот только водитель взял с меня 4 грн! Я промолчала, так как ехала уставшая и мысль не успела вовремя сформироваться в голове. Но что меня поразило и заставило задуматься, так это то, что водитель возле поворота на конечную, где стоят его коллеги, дождавшись пока все пассажиры выйду, вывесил цену на лобовое стекло! Проезд 3 грн! Только в этот момент я осознала, что цены не было видно! …»

 

 


Что тут скажешь? Каждый «крутится» как может. В конце концов, заработки на патриотизме под лозунгами борьбы с коррупцией, к сожалению, стали трендом в современном украинском обществе.


Между тем, передел транспортной сферы Запорожья продолжается. Живем «по-новому», а схемы старые. Коррумпированные чиновники по старинке покровительствуют «нужным» фирмам. Местечковые коммерсанты руками ГАИшников и с помощью мутных схем борются со своими конкурентами за место на городских маршрутах. По Запорожью на бешеной скорости «летают» нелегальные маршрутчики, еще более обозленные и агрессивные, чем раньше.


Безопасность пассажиров? Комфорт? Адекватная цена на проезд? – Нет, не слышали.


Материалы по теме:
СБУ оприлюднила записи переговорів помічників нардепів із російськими кураторами СБУ оприлюднила записи переговорів помічників нардепів із російськими кураторами
СБУ оприлюднила записи переговорів помічників нардепів із російськими кураторами
Видео выступления Президента Украины на саммите YES в Киеве
Заявление Яценюка об отставке (ВИДЕО)